Вице-премьер правительства Денис Мантуров заявил, что первый полет усовершенствованной модели регионального самолета «Суперджет-100» (SSJ-100) – машины SSJ-New намечен на весну 2023 г.
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что специалисты корпорации «Иркут», которая входит в состав ОАК, и ГосНИИ авиационных систем (ГосНИИАС) недавно провели первый запуск «электронной птицы» самолета SSJ-New – полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования регионального самолета.
«Электронная птица» самолета модели SSJ-New разрабатывается по техническому заданию корпорации «Иркут» для отработки взаимодействия и функционала нового отечественного комплекса бортового оборудования (КБО) SSJ-New и его программного обеспечения. Ранее подобный стенд был построен для программы «Суперджет-100» (SSJ-100).
В рамках договора с корпорацией «Иркут» в ГосНИИАС выполняются работы по постройке стенда, его интеграции, разрабатывает программное обеспечение и цифровые имитаторы для компонентов систем самолета, не представленных на стенде.
Также в рамках программы SSJ-New по техническому заданию «ОДК-Сатурн» ФАУ «ГосНИИАС» участвует в работах по созданию силовой установки для модернизированного «Суперджета» на базе двигателей ПД-8. В рамках этой работы в ФАУ «ГосНИИАС» разрабатывается лабораторный комплекс сбора информации и управления силовой установкой для обеспечения стендовых наземных и летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и «ОДК-СТАР».
В рамках опытно-конструкторской работы и для проведения сертификации двигателя ПД-8 потребуется изготовить и испытать девять опытных образцов мотора. Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин заявил, что стендовые испытания двигателя ПД-8 продолжаются «скоро как год». На стендах проводятся испытания газогенератора двигателя, его узлов и систем.
Разработчики перспективного двигателя ПД-8 в АО «ОДК-Сатурн» готовят мотор к летным испытаниям на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова. Осенью нынешнего года индустриальному директору госкорпорации «Ростех», который курирует авиапромышленность, Анатолию Сердюкову показали в ЛИИ летающую лабораторию – самолет Ил-76ЛЛ с установленным под крылом машины натурным макетом двигателя ПД-8 вместо штатного мотора.
Работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком программы и являются важным этапом обеспечения сертификации самолета SSJ-New и маршевой силовой установки – двигателя ПД-8.
Необходимо сказать, что в начале нынешнего октября на Воронежском авиазаводе был отгружен заказчику первый комплект мотогондолы для двигателя ПД-8. Воронежский авиазавод (ВАСО) является в ОАК центром компетенции по изготовлению мотогондол.