Верните мне мой двухтысячный

2126

Если бы мне кто-нибудь еще год назад рассказал, каким будет 2022 год, я бы его тут же сдала психиатру, хотя не могу сказать, что ничего не предвещало. «Титаник» уже давно взял курс на айсберг, однако все так увлеченно танцевали и веселились, что до сих пор остановиться не могут.

В начале октября я попала на концерт Земфиры, стояла и слушала хиты двухтысячных, подпевая, как убью соседей, что мешают спасть, «прости меня, моя любовь», «я искала тебя». И думала, какая ментальная пропасть разделяет Россию 2000 и Россию 2022. Я только закончила университет, журналистика еще была интересной профессией, нам пять лет на журфаке МГУ  говорили о важности свободы слова, невозможности цензуры и необходимости освещения всех мнений и взглядов. А о пропаганде мы говорили исключительно  в рамках курсов отечественной и зарубежной журналистики.

Еще были выборы, при которых самым страшным нарушением был черный пиар в отношении конкурентов, а не банальное переписывание протоколов, фальсификации случались, но это были единичные случаи. И главное, еще теплилось местное самоуправление, полномочия  в массовом порядке не передали в область, что позволяло обществу и власти время от времени вести конструктивный диалог.

И главное, общество в общем и целом осознавало ценность заповеди «не убий», кровожадность еще пряталась за дальним поворотом. За двадцать лет мы прошли, временами переходя на бег, длинный путь. Журналистика из четвертой власти превратилась в лакея с его извечным «чего изволите». А последний год и вовсе перечеркнул все принципы, которым нас учили на журфаке, по сути, сейчас существует запрет на профессию, все остальное не имеет с объективным освещением событий ничего общего, трансформировавшись в пропаганду, бессмысленную и беспощадную. Если бы моим преподавателям на журфаке МГУ рассказали, что любая информация не от Министерства обороны, фейк априори, а следствие рассматривает не саму достоверность приведенных фактов, а сверяет текст с выступлением Конашенкова, они бы просто не поверили. Не говоря уже об административной статье по дискредитации вооруженных сил России, под которую скоро подведут и прогноз погоды.

Выборы постепенно превратились в фарс, а потом не осталось и этого, лишь набивший оскомину перфоманс по легализации сформированных в недрах вертикали власти списков. Последние выборы в Жуковском в сентябре показали, что в них разуверились последние оптимисты, это своеобразное поле дураков, на котором закапывают свои монетки те, кто еще думает, что муниципальный депутат – статус и социальный лифт. То есть, «избранники» оказались менее сообразительными, чем избиратели.

Местное самоуправление в последние годы просто ликвидировали окончательно, забили как раненое, слабое животное, чтобы не мучилось. И мы вернулись в феодализм, рассказывая об инновациях и развитии, потеряв уже давно первенство даже в космосе и балете. Оказалось, что Рогозин и космос – вещи несовместимые, а в Большом театре заявили, что из-за санкций у балерин закончились пуанты. Но остались большие территории и централизация власти, при которой у муниципалитетов забирают большинство доходов и они всегда будут нищими попрошайками, а территориями распоряжаются сверху, рассматривая жителей лишь как досадное недоразумение.

И все же самое ужасное – это людоедство, которое стало нормой. И слова Земфиры со сцены о мире, перед исполнением песни «Не, стреляй» в 2022 году уже считаются подвигом. Как и одиночные пикеты с цитатами из Библии. Человеколюбие стало считаться грехом, перечеркивающим все остальное, это сегодняшний водораздел. И постепенно выводится за скобки простой постулат о том, что людей убивать нельзя, какие бы цели вы при этом не озвучивали. Потому что те, кто однажды уже почувствовал запах крови, не остановятся, это станет инстинктом, направленным и на чужих, и на своих.

Я понимаю, что фарш нельзя провернуть назад, но все же, верните мне мой двухтысячный, или хотя бы старый добрый ковид, когда все же спасали жизни, а не уничтожали себе подобных.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.