Праздник акварели во Дворце культуры

1267

Весь март во Дворце культуры открыта совместная выставка студии «Палитра» и преподавателей Школы акварели Сергея Андрияки.

«Палитра» представлена работами Анны Сидориной, члена Творческого Союза художников России, руководителя и преподавателя студии «Палитра», а также работами Ирины Грабовой, преподавателя студии «Палитра». Кроме того, Анна Сидорина с 2000 по 2004 г. преподавала в Школе Сергея Андрияки, а Ирина Грабовая прошла там курс обучения и получила диплом. Школу акварели Сергея Андрияки представили замечательные художники и преподаватели, полный перечень титулов которых занимает много места, коротко: Наталья Беседнова, заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ, доцент, преподаватель школы акварели, Ольга Волокитина, член-корреспондент РАХ, преподаватель, инструктор методист Школы акварели. Сергей Чернышев, член Московского Союза художников, преподаватель школы акварели. У Сергея Чернышева широкий диапазон работ акварелью, в том числе, и книжные иллюстрации. Его работы демонстрируют удивительные возможности акварели.

Организатор выставки Анна Сидорина рассказала, что в 2000 г. она проходила в школе акварели курс переподготовки преподавателя акварельной живописи и освоила всю программу. Тогда в школе работало 12 педагогов, которые стали основой школы, а потом академии акварели. В их числе были Наталья Беседнова и Ольга Волокитина, у которых она училась. Ее задачей было освоение сложной техники многослойного письма (классической акварели), когда каждый слой виден из-за предыдущего и тогда возникает эффект свечения материальных предметов. «Я училась писать так, —  говорила Анна Анатольевна, —  чтобы предметы излучали свет, чтобы они светились на фоне темных многослойный фонов. Поэтому передние планы на предмете пишутся в одно-два касания кисти, а чем дальше, тем больше пишется акварельных слоев, и каждый наносится очень прозрачно. На некоторых работах Андрияки до 50 слоев на фонах, и потому его купола светятся».

На этой выставке представлено два направления акварели, традиционная и экспериментальная, «а-ля прима», но будучи размещены в одном зале, они дополняют друг друга, как грани драгоценного камня. Традиционную многослойную акварель представляют преподаватели школы акварели и Ирина Гробовая. По словам Анны Сидориной, Ирина занимается акварелью 15 лет, она обучалась во взрослом отделении школы акварели, где у нее преподавателем была Наталья Беседнова, и достигла, практически, такого же уровня, как и работы гостей.

Работы акварелью «а-ля прима», экспонируемые на выставке, выполнены Анной Сидориной. Когда она занималась в школе Андрияки, то преподавала традиционную акварель, но позже увлеклась акварелью по-мокрому, называемой «а-ля прима», и начала экспериментировать. «Для нас с Ириной, — сказала Сидорина, — невероятный восторг выставится в одном зале вместе с ведущими художниками Академии».

Анна, чем привлекла вас акварель «а-ля прима»?

— Акварель «по-мокрому» непредсказуема в своем движении и результат неповторим, как говорит Сергей Николаевич, «это не сложно, но повторить второй раз невозможно», что делает произведение уникальным. В процессе работы и то, как краска залилась, и то, что возникло на довольно большом формате, для меня тоже загадка и восторг. В каждой работе сначала ты думаешь и рассуждаешь, а потом работа тебя ведет и появляются новые образы. Я с нетерпением жду окончания работы, потому что возникают вещи, которые тебя удивляют. В жизни многое предсказуемо, а здесь ты имеешь полную свободу, тем более, что ты не можешь ничего не делать —  твоим учителем тебе дан определенный уровень мастерства, и ты не можешь это мастерство игнорировать, и на тебе большая ответственность, ведь на тебя возлагали надежды и потратили много сил, времени. Потому я очень люблю писать по-мокрому.

Знание тонкостей многослойной акварели вам помогает?

— Да, ты не сможешь экспериментировать, пока не освоишь многослойную акварель. Многие в Европе делают свои работы «по-мокрому», пытаются выплеснуть на бумагу свое настроение, но, не владея классической акварелью, не будучи профессионалом, у них получаются просто любительские композиции. А я часто сочетаю, и в работе «а-ля прима» какие-то части пишу многослойными. Например, в работах «Полевой букет», «Осенний букет и лента Мебиуса». «Осенний букет» — это сочетание несочетаемого, это бесконечное количество оттенков, и все цвета, которые у меня были на палитре, я попыталась поместить в этот букет, но так, чтобы все было в гармонии.

В завершении беседы Анна Сидорина пригласила всех желающих прийти 22 марта в 12:00 на мастер-класс по акварели, который будет проводить Сергей Чернышов. Он много ездит по России и его мастер-классы собирают до 80 человек.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"