Студенты представили креативные проекты беспилотников

1191

С 16 по 21 августа в наукограде Жуковский прошел Студенческий конкурс авиационного творчества (СКАТ). Организатором конкурса является Автономная некоммерческая организация «Центр подготовки и развития кадров “ТЕХНО-ЛИДЕР” при поддержке ФЦК МФТИ, Физтех-Союза и Фонда содействия развитию науки, инноваций и технологий.

Целью конкурса заявлено стремление побудить студенческие коллективы к проектной деятельности и творчеству в области аэродинамики, прочности и систем управления. Для участия были приглашены группы студентов под руководством кураторов (аспирантов, преподавателей, сотрудников вуза или работников авиационной отрасли). Участники должны были за три месяца разработать беспилотный летательный аппарат (БПЛА) по предлагаемому техническому заданию.

Изначально участвовало 18 команд. В Жуковский на очный этап СКАТа 16 августа приехали 12 команд, успешно справившиеся с дистанционными отборочными этапами, с готовыми или почти отработанными летательными аппаратами. Команды представляли города Санкт-Петербург, Челябинск, Нижний Новгород, Рыбинск, Москву с несколькими командами, и Жуковский с двумя командами из ИАЛТ МФТИ. Очный этап прошел в Технопарке ЦАГИ, на котором команды презентовали свои проекты перед компетентным жюри из ученых ЦАГИ и коллегами по конкурсу. Презентация команды из Рыбинска прошла дистанционно, так как у них накануне выезда сломалась автомашина. В состав жюри вошли: Болсуновский А.Л. — к.т.н., доцент ВАК, преподаватель кафедры физики полета ИАЛТ МФТИ, начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФАУ «ЦАГИ»; Усов А.В. — начальник сектора НТЦ НПК ФАУ «ЦАГИ»; Серохвостов С.В. — к.т.н., доцент кафедры общей физики МФТИ; Мошаров В.Е.– д.т.н., заместитель заведующего и преподаватель кафедры аэрофизического и летного эксперимента ИАЛТ МФТИ, старший научный сотрудник (доцент) ЦАГИ, заместитель начальника отделения измерительной техники и метрологии ФАУ «ЦАГИ».

На открытии конкурса выступили почетные гости: Сергей Леонидович Чернышёв — д.ф.-м. н., профессор, академик РАН, заведующий кафедрой физики полёта ИАЛТ МФТИ, научный руководитель ФАУ «ЦАГИ»; Владислав Валерьевич Клочков — к. т. н., д. э.н., заместитель гендиректора НИЦ им. Н.Е.Жуковского; Павел Дмитриевич Лыткин — президент фонда содействия развитию науки, инноваций и технологий; Дмитрий Сергеевич Чернышёв — руководитель управления инновационной инфраструктуры и технологий ФАУ «ЦАГИ».

20 и 21 августа БПЛА конкурсантов выполняли квалификационные полеты по заданиям оргкомитета СКАТа.

Открывая очный этап конкурса, Александр Погодаев, руководитель АНО «ТЕХНО-ЛИДЕР» сказал: «Основной целью деятельности АНО “Центр развития и подготовки кадров «ТЕХНО-ЛИДЕР» является создание и обеспечение эффективного функционирования системы подготовки топ-специалистов с потенциалом будущих лидеров предприятий инновационно-технологической сферы экономики России. Для реализации этой цели “ТЕХНО-ЛИДЕР” вовлекает в свой проект школьников, студентов, а также выпускников вузов для подготовки ТОП-специалистов. “ТЕХНО-ЛИДЕР” является организатором конкурса СКАТ, и все затраты на организацию, включая зарплату помощников из числа студентов, несет наша АНО. Конкурс для нас — хороший вариант заявить о своей организации, привлечь к ней внимание молодежи, а также выявить потенциальных участников нашего проекта».

Презентация команд показала высокий уровень представленных разработок, поиск студентами креативных решений и глубокое знание решаемых проблем.

Итог конкурса решился при проведении полетов, которые проходили 20 и 21 августа на аэродроме «Междуречье» во время проведения детского аэрокосмического салона «ДАКС-2022».

В итоге упорной борьбы первое место заняла команда «Транспортное КБ» «Рыбинского государственного авиационно-технического университета им. П.А. Соловьева». Команде был вручен чек на 250 тыс. руб.

В команде два человека — Александр Росляков, капитан команды и Дмитрий Шевелев. Куратор команды — конструктор Петр Антипов. В конце нашей беседы он сказал. «Я хочу выразить особую благодарность директору конкурса Александру Погодаева за то, что он догадался впервые в России создать научно-практический конкурс для студентов, который задает направление развития не только авиации, но и всех транспортных средств будущего. Это первый такой конкурс, который имеет в своей основе коммерческую составляющую. А мы не будем забывать, что за авиацию платит народ, и авиация должна народу, она должна отдавать народу долги. И это возможно, и над этим мы работаем».

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"