Горячие линии перегрелись

1166

Светлый путь по известному адресу в исполнении  жуковских оперативных служб, или Все, что нужно знать об оперативном реагировании в эпоху полной стабильности

Случилась такая банальная неприятность – в доме 14 по ул. Гарнаева, где находится редакция в четверг вечером на первых этажах офисных помещений отключили электричество. Случилось это в четверг вечером. Пятница ушла на переговоры с диспетчерской управляющей компании, в которой сообщили, что произошла авария, «разбираемся». К вечеру стало зреть ощущение, что дело не в аварии, раз электричество отключили только в нежилых помещениях, а квартиры продолжали получать все блага цивилизации. Суббота прошла в переговорах с диспетчерской, которая уже менее убежденно сообщала о техногенной подоплеке отсутствия электричества. К воскресенью стало очевидно, что вопрос в ограничении потребления электроэнергии и с этим надо было что-то делать, потому что в понедельник верстка могла просто не случиться, соответственно во вторник газета бы не вышла.

Между тем, диспетчерская выложила все карты на стол: «Я ничего не знаю, у меня нет информации, напишите на электронную почту, которая висит на инфостенде. И не кричите, я всего лишь диспетчер управляющей компании и сообщу информацию, когда она у меня будет». То, что диспетчерская служба на то и существует, чтобы оперативно решать вопросы или, как минимум предоставлять информацию как-то осталось за скобками.

Следующим пунктом поиска истины стала служба 112, где мне по-человечески посочувствовали и предложили позвонить в ЕДС ЖКХ. К этому времени у меня много накопилось, о чем поведать миру или хотя бы диспетчеру этой самой службы, поэтому минут 10 я просто вдохновенно рассказывала о наболевшем. Стоит отметить, что я довольно часто звоню в ЕДС ЖКХ по просьбе моей бабушки, котороя живет на Семашко, 8 к. 2. И, видимо, в другом качестве меня уже воспринимать не готовы. Выслушав про офисные помещения и отключение, мне авторитетно заявили, что по Семашко, 8 никакой подобной информации нет, «вечер переставал быть томным», разговор пошел на второй круг, после чего выяснилось, что УК по Гарнаева, 14 договор с ЕДС не заключала, поэтому единственное, чем мне могут помочь – это сообщить контактные данные УК.  Или сообщить телефон «горячей линии» главы города и городской справочной службы. На том и разошлись, фактура «за скобками» множилась: оказывается ЕДС ЖКХ предоставляет информацию только по УК, которые сними заключили договор. То есть, не очень то и единая.

По телефону «горячей линии» главы города, автоответчик мне сообщил, что задать свой вопрос я могу исключительно в рабочее время, а если у меня чрезвычайная ситуация, то мне помогут в ЕДС ЖКХ, круг замкнулся. «Горячая линия» очевидно перегрелась, спалив заодно и здравый смысл с логикой. Оставалась еще справочная служба, но и та оказалась крепким орешком, прослушав автоматическое меню и нажав все кнопки, чтобы дойти до живого человека, я попала на неприветливый мужской голос, который выслушал уточняющий вопрос «это справочная», решил не повторять анекдот про министерство культуры, а просто, ответил «нет»… после чего в трубке послышались гудки.

Осознав, что в городе уже можно не брать почту, телефон и телеграф, я включила план «Б» – забыть про все эти симулякры оперативного реагирования и действовать самостоятельно. После чего стало спокойно, так как в терминах определились, а виноватых Бог и так уже покарал, пустив очередь за мозгами не в ту дверь.

И тут началась совершенно иная история, основанная на персоналиях и вере в людей, которые в отличие от любой административной вертикали порой творят чудеса. Мы безумно благодарны за эту каплю человечности в бочке цинизма и равнодушия. Прекрасные жители дома «перекинули» нам удлинитель, к которому подключили минимум необходимых компьютеров, сам промышленный удлинитель любезно предоставила УК «Наукоград», за что им отдельное спасибо. И в военно-полевых условиях мы сверстали номер, вместо недели за один день. Потому что прекрасно осознаем, что ЖВ должны выйти, несмотря ни на что. Как и было последние тридцать лет.

Нет таких слов благодарности, которые в полной мере могут выразить нашу благодарность, всем причастным к выпуску номера «Жуковских вестей», если бы не они – никаких наших усилий не хватило бы, так как «кина не будет – электричество кончилось».

Между тем, ситуация с электроснабжением офисных помещений, никак за пять дней не разрешилась, а все причастные к данному факту решили изображать страусов и спрятать голову в песок. Мы не знаем, как будем работать ближайшие дни, где и как будет проходить верстка следующего номера. Но твердо уверены в одном: ЖВ выйдут при любых обстоятельствах, благодаря в том числе и неравнодушным жуковчанам. Один за всех и все за одного.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.