В конце апреля 2014 г. Дмитрий Рогозин (1963 г.р.) в ранге вице-премьера правительства России «пропиарил» себя, написав в своем микроблоге в Twitter: «Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута».
Время монополии отечественной космонавтики по доставке экипажей на Международную космическую станцию (МКС), которое длилось почти восемь лет с июля 2011 г., прошло. Даже если второй полет космического корабля «Dragon V2» с американскими астронавтами на борту будет перенесен с июля нынешнего года на декабрь 2019 г. из-за проблем с сертификацией космического корабля, то все равно можно с горечью сказать, что госкорпорация «Роскосмос» проигрывает в конкурентной борьбе частной американской компании SpaceX, которую возглавляет американский инженер, предприниматель, миллиардер Илон Маск (1971 г. р.).
Вице-премьер правительства Юрий Борисов заявил: «Космическое сотрудничество между Россией и США по доставке американских астронавтов на МКС и возвращению их с международной станции на российском корабле «Союз» закончится в апреле 2019 г.». Он также добавил, что у России есть перспективы вернуть себе статус ведущей космической державы с помощью нового ракетоносителя «Союз-5».
В апреле 2018 г. появилась информация о том, что американское NASA купило три местa для своих астронавтов на 2019 г., сделав опцион еще на несколько мест. За последние три года США заплатили России за доставку астронавтов на МКС почти $ 1 млрд ($ 935 млн). При этом цена за одно место в космическом корабле «Союз» для американцев постоянно росла. Если в 2008 г. одно место на «Союзе» обходилось американцам в $ 21,8 млн, то в 2018 г.
– уже в $ 82 млн. За 10 лет цена одного места выросла почти в четыре раза. Американские астронавты летали на МКС по четыре раза в год. Были еще полеты астронавтов стран Евросоюза (ESA), Канады и других стран. Теперь «Роскосмос» лишается таких больших денег.
В 2016 г. руководство NASA сделало заявление, что в ближайшей перспективе компании Boeing и SpaceX готовы отправлять на МКС американских астронавтов на своих пилотируемых кораблях за меньшую сумму, чем «Роскосмос»: всего за $ 58 млн.
Накануне 8 марта супруга генерального директора «Роскосмоса» Татьяна Рогозина объявила в социальной сети о создании фан-клуба «Роскосмоса», который должен отразить информационные атаки на госкорпорацию. Можно с большой долей уверенности предположить, что это сделано с одобрения мужа. Ранее руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Владимир Устименко заявил, что корпорация подверглась информационной атаке. По его словам, «цель этой атаки — лишить нас поддержки при формировании бюджета отрасли, который сегодня и так почти в 20 раз уступает бюджету NASA». В.Устименко также отметил, что злую шутку с «Роскосмосом» играет и его открытость для СМИ. Он сообщил, что госкорпорация планирует создать собственный телеканал.
Можно сделать вывод, что ведомственного пиара не хватает «Роскосмосу», пора подключать общественность, а то успехи ведомства на фоне неудач плохо видны.
Давно уже понятно, что не в Д.Рогозине дело. Уйдет он в отставку, придет другой топ-менеджер, и с ракетно-космической промышленностью будет примерно то же самое.
Ответ Илона Маска Дмитрию Рогозину
8 марта успешно завершился шестидневный первый испытательный полет в автоматическом режиме пилотируемого космического корабля «Dragon V2» американской компании SpaceX, предназначенного для доставки экипажа до 7 астронавтов на МКС и возвращения их на землю