Опоздали лет на двадцать…

2424

На «Авиастаре» по-прежнему большой недостаток квалифицированных кадров

В марте нынешнего года в ЖВ в статье «Сермяжная правда серийного производства», было рассказано о проблемах с кадрами на крупнейшем в России авиазаводе «Авиастар». Кратко напомню содержание статьи. В марте на «Авиастаре» прошло совещание, участие в котором приняли тогдашний вице-премьер правительства курировавший ОПК Юрий Борисов, первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и др.

После совещания Юрий Слюсарь заявил для СМИ следующее: «Авиастар» обеспечен заказами по линии военно-транспортной авиации и должен увеличить темпы выпуска самолетов. Для этого потребуется привлечение новых работников. До конца 2022 г. мы планируем принять на производство порядка 1500 рабочих. Мы понимаем, что должны выглядеть достойно как работодатель с точки зрения уровня оплаты труда и социальных условий».

Фото ОАК

По размерам намеченного приема новых работников на «Авиастар» можно было с большой долей уверенности предположить, что на Ульяновском авиазаводе происходит большая текучесть кадров. Из-за мелкосерийного производства руководство предприятия не в состоянии кардинально решить проблему с зарплатой. Проблему хотели решить с помощью найма на работу жителей близко расположенных от Ульяновска населенных пунктов: утром привозить сотрудников на корпоративных автобусах на авиазавод, в вечером увозить, т.к. жители Ульяновска в подавляющем большинстве не хотят работать на авиапредприятии из-за невысоких зарплат.

Прошло четыре месяца и в конце июля на «Авиастаре» прошло новое совещание с участием губернатора Ульяновской области Алексея Русского с повесткой дня «Ход реализации программы содействия развитию организаций ПАО «ОАК» на территории региона на период 2022-2030 гг.».

Некоторые дотошные местные журналисты выяснили, что с мая текущего года на ПАО «Ил» – Авиастар» было трудоустроено 127 человек. Сейчас Ульяновскому авиазаводу необходимо 1200 работников. Помимо Ульяновской области персонал ищут и в других регионах России. Добавим, что и в Белоруссии.

Информационный ресурс ulpressa.ru процитировал слова руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Егора Иванова, который на вопрос губернатора Алексея Русских: «Какие в этом направлении есть перспективы?» после длительной паузы ответил: «Перспективы… Работаем… Достаточно тяжелая ситуация. Большой недостаток кадров в области, выходим на межрегиональный уровень».

На прошедшем совещании руководство предприятия заявило, что «ведется работа по повышению заработной платы, уровень которой на сегодня достиг в среднем 58972 рублей». Заявление дирекции авиазавода – это характерная »изюминка» отечественного госкапитализма: берутся шестизначные оклады руководящего состава и «плюсуются» с маленькими окладами рядовых сотрудников, а затем выводится среднеарифметическое число. Подобный «фокус» характерен для большинства предприятий, КБ и НИИ авиапромышленности РФ.

И вновь на форуме местного сайта народ после прошедшего события выложил сермяжную правду про «Авиастар». Приведет несколько высказываний. Орфографию и пунктуацию оставил авторскую.

Капчашмапча (3 августа 2022 г.):

«Не наберут они никого. Дурачков ехать в Ульяновск, да еще и в Новый Город, чтобы в случае чего (а именно затыков на этом заводе) тут сгинуть (а другой-то работы для такой оравы нет), их искать надо с бооольшой удачей.

…Как можно не понимать одной простой вещи, что переманивая кого-то из-за тридевять земель в нашу так сказать глубокую провинцию, должны быть предоставлены условия, которые НА ГОЛОВУ лучше потенциальных в округе. Или деньги (нет), или среда проживания (нет) или хотя бы перспективы развития региона (нет). Тут же не могут предложить НИЧЕГО. Только вот сказки про средние зарплаты ПО ЗАВОДУ в 60 тыс. отправьте себе в одно место… Покажите ОКЛАДЫ рабочих специальностей. Примерные и конкретные, например вот клепальщик 5-го разряда – у него оклад НА РУКИ 35000, а еще 10 тыс премиальные (если порвет пуп), и тп. Но их и не говорят, потому что нечего сказать».

А (3 августа 2022 г.):

«…Авиационный инженер-конструктор с предлагаемой з/п как у кассира «Пятёрочки» это сильно. И почему очередь из желающих не стоит? У меня теперь вот вообще нет никаких вопросов относительно будущего отечественного авиапрома».

Комментарии излишни. Добавлю только, что можно сколь угодно проводить совещаний и заседаний, но важен только конкретный результат. Время показало, что отечественный госкапитализм зачах на корню. А тут еще СВО подоспело и многочисленные западные санкции следом.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"