Решено испытывать не четыре, а пять авиалайнеров МС-21-300

1896

Минпромторговли России решило задействовать пять самолетов МС-21-300 в программе сертификационных испытаний авиалайнера

В ходе посещения в конце февраля Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») вице-премьер правительства Юрий Борисов заявил, что на первом серийном самолете МС-21-300 (№ 21007), ранее предназначенном для поставки авиакомпании-заказчику и произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двух двигателей ПД-14 авиалайнер задействуют в программе летных испытаний.

Сейчас на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) ведется отработка бортовых систем опытного образца самолета МС-21-300 (№ 21004), предназначенного для летных испытаний, которые должны начаться в марте нынешнего года. Это третий опытный летный образец. Также завершается сборка фюзеляжа четвертого опытного летного образца машины МС-21-300 (№ 21006), которая должна присоединиться к летным испытаниям в конце 2019 г. Оба самолета оснащаются американскими двигателями PW1400G–JM. Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300 (№ 21007), постройку которого собираются завершить в начале 2020 г.

В феврале руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международной выставки продукции военного назначения IDEX-2019 заявил, что сроки запуска самолета МС-21 в серийное производство сдвигаются на декабрь 2020 г. Сертификация Росавиацией самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г. Сертификация МС-21-300 с двигателем ПД-14 запланирована на 2021 г.

В Минпромторговли РФ предполагают, что как только самолет МС-21-300 будет сертифицирован с двигателем PW1400G-JM, США могут запретить поставки моторов в Россию. Такое решение правительства США может притормозить реализацию проекта. Поэтому надо как можно скорее сертифицировать авиалайнер МС-21-300 с отечественным двигателем ПД-14.

Как известно, реализации программы по проекту самолета МС-21 замедлилась из-за введения санкций со стороны США, которые ввели запрет на поставки композиционных материалов для изготовления крыла МС-21, ранее приобретаемые в США и Японии. Руководители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что перед отечественными предприятиями поставлена задача за два года заменить все зарубежные композиционные материалы на отечественные, и она сейчас решается.

Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова продолжаются сертификационные испытания МС-21, в которых задействовано два авиалайнера МС-21-300 (машины № 21001 и № 21003).

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"