Как жуковские чиновники в очередной раз наступают на одни и те же грабли в общении с жителями наукограда
Как говорил Ежи Лец, бывает, что есть, куда воткнуть, но нет контакта. Это на собственном опыте доказывают жуковские чиновники в непростом деле общения с жителями наукограда.
В июне мы писали про казус центрального двора города – дома 22,24 по ул. Маяковского и 37,39 по ул. Чкалова. Несколько лет ограждения во дворе красили в цвет герба Жуковского – синий и желтый, которые вдруг оказались под запретом. Забор из-за эксцессов исполнителей быстро облупился, прежняя цветовая гамма признана практически экстремистской, а у коммунальщиков в наличие оказалась только черная краска, которая придала пейзажу за окном унылый и временами даже кладбищенский стиль. Жители двора были не готовы существовать в формате «все тлен», и остановили покраску в стиле «одна жизнь – один колор», после чего ситуация зашла в тупик, который усугубили нормативы недавно созданного ведомства – Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ). Еще одному симулякру кипучей деятельности надо было чем-то заняться: зимой они считали дворников в муниципалитетах, а летом решили принимать дворы и создали для этого перечень критериев. И главный из них по иронии судьбы оказался ограждениями, которые должны быть покрашены. Как заявила глава ГУСТ Светлана Аипова, «основные позиции дворовой территории должны быть приведены в порядок… ограждения должны быть покрашены». Двор на Маяковского-Чкалова один из немногих проходит по всем критериям, кроме одного – ограждений. А так как приемка дворов влияет на рейтинг муниципалитета, а рейтинги сегодня единственный критерий и та самая запятая, которую ставят главам в утверждении «казнить нельзя помиловать», было бы логично покрасить заборчики в серый цвет, как просят жители, и закрыть тему. Однако в стране невыученных уроков этот путь всегда закрыт.
И начался очередной перфоманс в исполнении чиновников администрации. Сначала прошла встреча председательницы Совета дома, генерального директора управляющей компании и заместителя главы города по ЖКХ Григория Грибанова в администрации, на которой обсудили этот вопрос межгалактического масштаба – как в XXI веке покрасить заборчики во дворе и главное, за чей счет. Сами ограждения были установлены в рамках благоустройства 2018 года, проходившего по федеральной программе, когда на двор выделялось более 20 млн рублей. Как оказалось, на качество работ щедрое финансирование не повлияло. Но при этом ограждения, как элементы благоустройства, стоят на балансе муниципалитета, который и отвечает за их содержание. Григорий Грибанов обещал разобраться в ситуации, и предложил встретиться на местности, чтобы оценить масштаб работ и проработать дорожную карту. А приехав на месте «сходил лошадью», предложив домам сбросится и покрасить забор в любой цвет за свой счет. Любой каприз за ваши деньги. Как нетрудно догадаться, в таком формате диалог не сложился. Тут еще подоспел и официальный ответ администрации за подписью того самого Григория Грибанова. «На ваше обращение сообщаю, что в ближайшее время будет проведено комиссионное обследование вышеуказанного ограждения с целью определения целесообразности проведения работ по покраске», – указано в документе. Если целесообразность работ еще предстоит только выяснить, то целесообразность общения с заместителем главы по ЖКХ жители уже для себя определили и перешли на следующий уровень, написав обращение к главе города Юрию Прохорову, предложив все же выполнить необходимое и покрасить заборчики в серый цвет. «Просьба учесть пожелания председателей многоквартирных домов (так как дворовая территория все же для жителей двора) и произвести покраску в темно-серый цвет (жители двора высказались против черного цвета ограждения). Данный цвет используется в двух соседних дворах, что создаст одинаковый стиль в старой части города».
В ситуации, когда граждане, несмотря на сильно покалеченную Конституцию, могут требовать выдвигать требования лишь по цвету заборов, администрация города решила в очередной раз раскачать лодку, маниакально наступая в ней на многочисленные грабли. Рискуя вернуть гражданам память и осознание своих гражданских прав за свои собственные деньги, отданные в бюджет, за счет которого существуют те самые чиновники. Хотя бы поэтому стоит прислушаться к своим инстинктам, например, к инстинкту самосохранения, раз другие уже атрофировались.