«Фарнборо-2022» без России

1233
Фото с сайта boeing.com

Международный авиационно-космический салон «Фарнборо-2022» проходил с 18 по 22 июля в пригороде Лондона

Предыдущий авиасалон в Фарнборо состоялся в 2018 г., а в 2020 г. выставку отменили из-за пандемии COVID-19. На этот раз участие в авиасалоне в Фарнборо приняли компании и организации из более чем 70 стран мира. Даже Украина, не смотря на проведение масштабных военных действий на ее территории, приняла участие в авиасалоне. Россия из-за санкций в выставке не участвовала.

Главным событием выставочного форума стала премьера новой модификации авиалайнера знаменитой серии Боинг-737 – машины Боинг-737МАХ-10. Первый полет самолета Боинг-737МАХ-10 состоялся 18 июня 2021 г. Ожидается, что на воздушных линиях авиалайнер появится в 2023 г. В настоящее время проводятся летные испытания опытных образцов перспективного авиалайнера.

Самолет имеет самую большую пассажировместимость среди машин семейства Боинг-737. Количество кресел в эконом-классе составляет 230 человек. Дальность полета самолета с максимальной коммерческой загрузкой – почти 6 тыс. км. Максимальная крейсерская скорость – 840 км/ч.

Во время авиасалона компания «Боинг» подписала с американской авиакомпанией «Дельта Эйр» договор о продаже ей 100 пассажирских самолетов B-737-10MAX за $13,5 мрлд. Поставки новых лайнеров должны начаться в 2025 г. Авиапарк Delta Air сейчас насчитывает около 850 самолетов. Руководство авиакомпании «Дельта Эйр» заявило, что новый авиалайнер потребляет на 20–30% меньше топлива, чем более старые модели машин семейства Боинг-737. После официального объявления об этой сделке акции компании «Боинг» выросли в цене на 3%, акции авиакомпании «Дельта Эйр» – на 5%.

Бразильская компания «Эмбраер» объявила на авиасалоне, что получила более 250 предварительных заказов на свой новый региональный турбовинтовой самолет. Компания предлагает два варианта двухмоторной машины: на 70 и 90 мест. Однако стоит  сказать, что запуск программы официально еще не объявлен. Если запуск программы состоится в 2023 г., то первые самолеты появятся на рынке в 2028 г.

Во время авиасалона две участвующие в нем страны Южная Корея и Индонезия объявили, что 20 июля нынешнего года успешно состоялся первый испытательный полет опытного образца перспективного истребителя совместной разработки КF-21 (поколения 4++). Эту боевую машину считают аналогом российского истребителя МиГ-35.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"