Пенсионеров предупредили об активизации мошенников

932

В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от мошенников, представляющихся «сотрудниками Пенсионного фонда России». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого региона, предостерегает Главное управление ПФР  №3 по городу Москве и Московской области.

При общении с пожилыми людьми аферисты обращаются к ним по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.

Главное управление Пенсионного фонда России №3 по городу Москве и Московской области заявляет, что сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты банковской карты.       

Все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, предоставляется через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.

“Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган ПФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды”, – предупреждает соцслужба.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут