
На последнем перед каникулами заседании 30 июня Московская областная дума скорректирует бюджет региона. План по доходам вырастет на 28,9 млрд рублей. Расходы увеличат на 73,5 млрд рублей и направят:
- 27,8 млрд — на развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса;
- 16,4 млрд — на строительство объектов социальной инфраструктуры;
- 16 млрд — на здравоохранение;
- 8 млрд — на образование;
- 6,9 млрд — на экологию;
- 4,6 млрд — на сельское хозяйство;
- 3,5 млрд — на формирование современной комфортной городской среды;
- 2,5 млрд — на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- 1,7 млрд — на развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности;
- 1,3 млрд — на соцзащиту.
Приоритеты очевидны. На первом месте с двойным перевесом самая неисполненная в прошлом году программа дорожного строительства, отнимающая при этом пятую часть областного бюджета.
Кроме того, парламентарии региона намерены утвердить дополнения к концессионному соглашению с подрядчиком платной автотрассы «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный». Бюджетный грант на ее строительство увеличат сразу на 20 млрд рублей — до 54,6 млрд.
«Совокупный накопленный объем обязательств бюджета Московской области по выплате минимального гарантированного дохода на период возврата инвестиций оценен в размере 270,6 млрд руб. с учетом НДС за период в 61 квартал с даты ввода в эксплуатацию объекта соглашения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Необходимость увеличения казённого финансирования платной дороги власти объясняют ковидными обстоятельствами непреодолимой силы, новыми требованиями к проектированию и строительству автотрасс, а также ростом сметной стоимости объекта из-за «существенного изменения ключевой ставки Банка России», которая 10 июня вернулась на досанкционный уровень.