Высотки в Кратово не вписались в инфраструктуру

1828

Транспортная схема на ул. Нижегородской утверждена: сквозное движение в частном секторе запрещено

Несколько месяцев мы ничего не писали о ситуации с высотными домами на улице Нижегородской в Кратово, которые застройщик – ООО”Веста-Строй” (переименованная в ООО СЗ “Восток”) претенциозно назвал ЖК”Кратово-Градъ”, как бы намекая, какую судьбу жителям тихого дачного места он готовит.

Но молчание в соцсетях не значило, что жители сложили руки и сдались на немилость алчной стройфирмы и апатичной администрации округа, которая упорно писала “разрешение на строительство дано, все по закону” – на все обращения. Жители долго и настойчиво указывали в различные инстанции на все огрехи и ляпсусы проекта застройки, доказывали, что при его реализации в этой части поселка наступит транспортный коллапс, чреватый возникновением чрезвычайных ситуаций.

Помимо очевидной варварской высотной застройки на территории дачного поселка, предложенная застройщиком транспортная схема с мифическим расширением улиц и туманной перспективой строительства в отдаленном будущем, после сдачи и заселения всех трех жилых зданий, многоуровнего паркинга для жильцов высоток в ближайшем будущем неминуемо привела бы к транспортному параличу. Стоящие по всем прилегающим улицам автомобили жителей ЖК, пробки, невозможность проезда машин экстренных служб, уничтоженные колесами автотранспорта зеленые насаждения – все это могло бы стать постоянным кошмаром для жителей частного сектора.

К счастью, власти области вовремя поняли, что разделение жителей, противопоставление новых жильцов высоток старожилам дачного поселка, живущим в малоэтажных домах, ни к чему хорошему, кроме роста социальной напряженности, не приведет.

Губернатор А. Ю. Воробьев дал указание создать согласительную комиссию, которая бы помогла найти решения, позволяющие компенсировать жителям ИЖС ухудшение условий их привычного образа жизни, лишающее их права на комфортную окружающую среду. Надо отметить, что это отрезвило чересчур ретивые административные головы, которые в начале работы согласительной комиссии, не мудрствуя лукаво, заявляли, что в качестве компенсации они на участке кратовского жителя (на который, по их словам, власти имели виды) построят детскую площадку. Идея в стиле “любой ваш каприз за ваши же деньги”!

Не исключено, что внесли свой вклад и продолжающиеся судебные процессы жителей с застройщиком, и начатое МУ МВД “Раменское” в прошлом году, после многочисленных обращений жителей и РОО “Общественный совет Кратово” в Генеральную Прокуратуру, Следком, Администрацию президента расследование о возможных махинациях фирмы ООО АРВ-Строй (правопредшественника и основателя Весты-Строй) при заключении Договора о развитии застроенной территории на Нижегородской улице.

Особенно хочется отметить принципиальную позицию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, которое с 2017 года несколько раз отклоняло предоставляемую застройщиком схему транспортного обслуживания территории многоэтажной жилой застройки на ул. Нижегородской.

Министерство согласовало заявку только при условии ограниченного сквозного движения по ул. Центральная и ул. Счетчикова.

И вот, наконец, раменская администрация сообщила в письме от 8 июня сего года жителям-членам ТОС “ЖЕЛДОР”, что проект организации дорожного движения разработан и утвержден.

“Вышеуказанный проект организации дорожного движения предусматривает ограничение подъезда жителей вновь возведенных МКД (многоквартирных домов) к объектам капитального строительства посредством ул. Счетчикова и ул. Центральная, пролегающих через зону жилой застройки”.

Как это будет выглядеть на местности?

Знаками “Жилая зона” установлена территория в границах от перекрестков улиц Симбирской и Муромской с улицей Молодцова; улиц Симбирской и Пушкинской с ул. Нижегородской; улиц Центральной и Муромской; а также перекрестка улиц Центральной и Муромской с ул. Алатырской.

Напоминаем, что, согласно ПДД, в жилой зоне определен приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить. Это поможет значительно повысить безопасность для жителей на узких улочках дачного поселка. Кроме того, в жилой зоне запрещено сквозное движение, а значит, эти улицы нельзя будет использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.

Устанавливаются пять шлагбаумов: два на ул. Счетчикова, еще два на ул. Центральной (у дома N35 и у перекрестка с ул. Фаустовской), и пятый – на ул. Фаустовской в месте примыкания ее к ул. Люберецкой.

Шлагбаумы делают невозможным транзитный проезд постороннему автотранспорту (разумеется, кроме машин экстренных служб). Также запрещена парковка, для желающих проигнорировать эти знаки дополнительно устанавливаются знаки “Работает эвакуатор”.

Вокруг придомовой территории жилого комплекса многоквартирных домов устанавливается ограждение с воротами для автотранспорта и калиткой для пешеходов, ограничивающее выезд со двора ЖК на улицы Счетчикова и Центральную.

Для автомобилей жильцов ЖК “Кратово-градъ” остается свободен выезд на улицу Нижегородскую. Правда, узким местом является переезд через Детскую железную дорогу, поэтому счастливым покупателям жилья в этих домах надо будет выезжать на работу пораньше. Возможно, даже с вечера. Или оставлять машины у железнодорожных станций “Отдых” или “Кратово”, а дальнейший путь продолжать пешком в качестве вечернего моциона, так необходимого в эпоху всеобщей гиподинамии.

Возникает вопрос: а как с автостоянками на территории самого ЖК? Отвечаем – хорошо будет, их стройинвестором запланировано  не более 25 машиномест. Фактически, стройинвестор осуществил мечту московских урбанистов и возвел “безавтомобильное жилье”. Все в тренде самых передовых мировых градостроительных концепций!

Осталось только предупредить будущих жильцов ЖК. И, кстати, приготовиться жителям прилегающих кварталов города Жуковский. Ведь весьма вероятно, что они могут увидеть машины кратовоградских новоселов в своих дворах…

 

Марина Мозжерова

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.