Обещать – не значит выполнить, утверждать – не значит сказать правду

1440

Система во время кризиса воспроизводит себя докризисную. По-другому не получается.

Стая авиалайнеров в тысячу штук

В интервью информагентству ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума 2022 г. министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что до 2030 г. планируется поставить свыше 1 тыс. самолетов отечественной разработки для нужд гражданской авиации российским авиакомпаниям.

Даже если построить около 500 самолетов гражданского назначения, то это уже будет большим успехом. Чтобы уложиться в заявленное количество самолетов, то в уже текущем году необходимо построить на отечественных авиазаводах около 100 самолетов гражданского назначения. Это нереально. Сделать гигантский «прыжок» с 19 штук серийно построенных самолетов в 2021 г. до 100 машин в 2022 г. – за гранью фантастики.

Полагаю, что министру Денису Мантурову перед выступлением на Петербургском экономическом форуме стоило бы ознакомиться с новостями в СМИ и узнать, что до него (с интервалом в несколько дней) говорил вице-премьер правительства Юрий Борисов.

Юрий Иванович, в частности, сказал, что «на организацию серийного производства российских самолетов различных классов в нужном количестве уйдет три-пять лет».

При этом необходимо учесть, что впервые в истории в «недружественных странах» за комплектующими для самолетов ввели особый контроль, по сути, приравняв их к товарам военного назначения.

Время показало, что отечественный авиапром «заточен» не на конечный результат, а на освоение бюджетных денег. Об этом «феномене» отечественной авиапромышленности недавно говорил в интервью газете «Аргументы недели» главный конструктор по семейству самолетов Ту-204 Юрий Алашеев.

Полагаю, что скоро общественность будет свидетелем, как отрасль официально запросит на программу по преодолению чрезвычайной ситуации в авиатранспортной отрасли несколько триллионов рублей.

Напомню, что в 2021 г. руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров сообщил, что программа закупки авиатехники для авиакомпаний с госучастием, рассчитанная до 2030 г., предполагает выделение 2,5 трлн. руб.

Новый скандал в логове супостата

В США произошел очередной скандал на государственном уровне. Как недавно сообщила газета «КоммерсантЪ», эксперты супостата, исследуя предоставленные украинскими военными обломки российской военной техники различного назначения, повсеместно находили в них микросхемы американского производства. Сейчас ФБР, как сообщает российская газета, проводит расследование, как микросхемы, произведенные в США, попали в российскую электронную аппаратуру военного назначения.

Постоянно на протяжении многих лет руководство отечественного ОПК и Минобороны заявляло, что российская военная техника на 100% состоит из отечественных комплектующих, что иначе быть и не может. Оказалось, что российскую общественность настойчиво вводили в заблуждение.

Думаю, что правильно делали, так как отечественное ОПК вообще бы не смогло выпустить современную летающую и передвигающуюся по земле военную технику.

Фото КоммерсантЪ

В недавнем интервью во время Петербургского международного экономического форума руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что «все импортозамещать бессмысленно, экономически нецелесообразно и попросту невозможно». Сергей Викторович сказал, что «усилия государства и промышленности нужно сосредоточить на перспективных направлениях, которые могут дать огромный мультипликативный эффект». Сергей Викторович отметил, что необходимость технологического суверенитета очевидна для отраслей в сфере критически важных технологий, влияющих на национальную безопасность.

«Россия должна остаться частью глобального мира, где развитие невозможно без международного партнерства», – заявил С.Чемезов, – «Тотальное импортозамещение в России – это путь в никуда».

Можно сделать предположение, что Сергей Чемезов в завуалированной форме высказал мнение, что для нормального и устойчивого развития страны воевать и находиться в конфронтации с большинством стран мира бесперспективно.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"