“Свободный микрофон”. Дорога в никуда с тротуарами для никого

2373
Фото пресс-службы Раменского г.о.

Житель города Сергей Лещук поделился своими наблюдениями о строительстве новой дороги и обустройстве тротуаров в нарушение ГОСТов и здравого смысла

При скандальном строительстве «подъездной» дороги к Жуковскому 10 лет назад по её обочинам было «дополнительно» вырублено до 50 метров реликтового леса. Однако при устройстве пешеходных дорожек/тротуаров в некоторых местах рабочим «удобнее» было устраивать их вплотную к проезжей части скоростной магистрали. Например, так было сделано вдоль забора ЛИИ им. М.М. Громова по ул. Туполева, от общежитий ЛИИ до его центральных проходных.

Так сейчас делают на ул. Туполева от надземного перехода на пл. М.М. Громова до следующего надземного перехода в сторону Раменского. Уверен, что это продолжится и дальше — до Ильюшинских проходных. А где же обочины, куда может съехать со скоростной автомагистрали аварийный автомобиль?

Чем опасна такая «экономия»? Во-первых, дети и взрослые дышат выхлопными газами автомобилей. Во-вторых, с грузовой машины может сорваться бревно, железная труба или бетонная балка и просто убить человека. В-третьих, автомобиль может потерять управление, выскочить на тротуар, покалечить или убить человека. В-четвертых, грязевой душ в период дождей и таяния снега гарантирован каждому. Разве хлипкое ограждение из прессованных алюминиевых отходов может спасти от многотонного автомобиля, мчащегося со скоростью 80-100 км/час? Чтобы этого не произошло, необходимо устройство пешеходных дорожек/тротуаров, их необходимо привести в соответствие требованиям ГОСТ 33150-2014  «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования». Например:«5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

– в равнинной местности – за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

– в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) – на присыпных бермах (вдоль забора ЛИИ — прим. автора).

Или будем ждать, когда кто-нибудь погибнет?

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.