Ульяновский «Авиастар» запускает автоматизированную поточную линию сборки

1316

На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» в 2019 г. планируют увеличить в три раза количество построенных самолетов благодаря вводу в строй новой линии сборки

На 2019 г. запланирован запуск автоматизированной поточной линии бесстапельной сборки самолетов, которая позволит увеличить производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций. Разработанная московской компанией «Авиационный консалтинг – ТЕХНО» технология сборки позволяет на отдельных участках новой поточной линии на порядок сократить время выполнения наиболее ответственных операций.

Сейчас на «Авиастаре» завершается постройка очередного серийного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 01-11. По заявлению исполнительного директора АО «Авиастар-СП» Василия Донцова, сделанному в середине лета прошедшего года, в 2018 г. на «Авиастаре» планировалось построить три серийных военно-транспортных самолет (ВТС) Ил-76МД-90А. Однако до конца прошлого года успели построить и поднять в воздух только две машины Ил-76МД-90А (№ 01-09) и (№ 01-10).

В СМИ попала информация по выпуску тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в ближайшие пять лет: 2018 г. – 3 штуки, 2019 г. – 5 штук, 2020 г. – 6 штук, 2021 г. – 8 штук и 2022 г. – 14 штук. План датирован 2017 г. В столь значительное увеличение объемов производства тяжелых транспортных машин Ил-76МД-90А трудно поверить, т.к. уже в 2018 г. наметилось отставание от графика производства. Можно предположить, что в 2019 г. будет построено четыре машины семейства Ил-76.

Необходимо, сказать, что в производстве самолетов Ил-76МД-90А участвует несколько отечественных авиазаводов. В частности, на Воронежском авиазаводе изготавливают и собирают мотогондолы и пилоны силовых установок самолетов семейства Ил-76.

Одновременно с программой по самолетам семейства Ил-76 «Авиастар» проводит обслуживание, ремонт и модернизацию самолетов семейства Ту-204. Также в рамках производственной кооперации «Авиастар» участвует в изготовлении самолетов «Суперджет-100» (устанавливаются пассажирские салоны) и МС-21 (изготовление панелей отсеков фюзеляжа, подкилевого отсека, отсека ВСУ и др.), легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (изготовление панелей фюзеляжа, люков и дверей), регионального пассажирского самолета Ил-114-300 (изготовление панелей фюзеляжа, стрингеров, шпангоутов, люков и дверей).

Предприятие «Авиастар-СП» является в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) центром специализации по двум компетенциям в рамках программ по серийному производству самолетов: панели фюзеляжа, люки и двери.

Досье ЖВ

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. На усовершенствованной машине установлены двигатели ПС-90А-76, новое крыло (применяются длинномерные панели), ВСУ ТА-12А, цифровая САУ-76, прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией, комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и др.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"