Родом из Белоруссии: российский беспилотник БАС-200 на выставке «ХелиРаша-2022»

1367

В столичном выставочном центре (ВЦ) «Крокус Экспо» с 19 по 21 мая прошла юбилейная 15-я Международная выставка вертолетной индустрии «ХелиРаша-2022» (HeliRussia 2022)

Значительная часть экспозиций отечественных компаний была отведена беспилотным летательным аппаратам (БЛА) вертолетного типа. В частности, много информации на выставочном форуме было доведено для широкой публики о состоянии работ по созданию беспилотника БАС-200, который разработан специалистами Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М.Миля и Н.Камова в Томилино (холдинг «Вертолеты России»).

Однако имеется информация, официально подтвержденная, о том, что эта разработка была приобретена у компании из Белоруссии, название которой скрывается. Руководство холдинга «Вертолеты России» приобрели этот проект (техническую документацию программно-математическое обеспечение, технологию производства и др.) у белорусской компании, т.к. решили, что создавать самим с «нуля» будет дороже и дольше по времени. Стоимость сделки ни разу не раскрывалась.

Беспилотник может совершать полеты продолжительностью до четырех часов и подниматься на высоту до 3,9 тыс. метров. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 200 кг. БАС-200 может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг. По утверждению разработчиков, радиус действия беспилотника может достигать 100 км.

Начало летным испытаниям первого опытного образца БАС-200 («российского типа») было положено в 2021 г. Стоит сказать, что первый опытный образец БЛА БАС-200 был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2021 летом прошлого года. Во время МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписали с МФТИ договор по участию Института в разработке БАС-200.

В феврале 2022 г. завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 года были завершены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам. В рамках получения сертификата типа планируется провести около 90 полетов и завершить их во второй половине 2022 г. БАС-200 стал первым отечественным беспилотником вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить в 2022 г.

Руководством холдинга «Вертолеты России» намечено развернуть серийное производство БАС-200 в АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)» в 2022 г. Сейчас в Кумертау (Башкортостан) идут работы по созданию полной технологической цепочки по производству беспилотной авиационной системы. Бюджет проекта по серийному производству БАС-200 оценен в 1,84 млрд. рублей. Средства запланировано привлечь из Фонда развития промышленности по программе «Приоритетные проекты».

В рамках авиасалона МАКС-2021 представители холдинга «Вертолеты России» заявили, что вместе с «Почтой России» начнут тестовую эксплуатацию двух типов своих БЛА – БАС-200 и VRT300 – по доставки грузов на Чукотке.

Беспилотник планируется применять не только для доставки грузов, но и для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны РФ. Разработчики беспилотника полагают, что у БАС-200 имеется потенциал для применения в военной сфере.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"