Оптимизация библиотек вошла в цивилизованное русло

1305

Несколько месяцев рабочая группа по оптимизации библиотечного дела в наукограде пыталась откорректировать дорожную карту, представленную администрацией в начале года с единственным посылом – резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита. Причем «перитонит» зрел давно в результате действий чиновников, но ответить за все должны были жители и библиотекари. К счастью, этого не случилось, во многом благодаря общественному резонансу и позиции инициативной группы. На финальном заседании расставили все точки в этом вопросе, обозначив главные моменты – необходимость библиотек и эффективное использование потенциала наукограда.

Основным нерешенным вопросом остался договор аренды по залу абонемента в ДК: в мае закончился договор безвозмездной аренды на эти помещения, библиотеке предложили пролонгировать на все помещения, кроме зала абонемента. После долгих дискуссий нарисовала еще один вариант – разделить зал на две части, одну оставить ДК, другую отдать библиотеке. Довольно странное решение, учитывая что в силу технических характеристик зал нельзя разгородить. При этом сотрудники администрации аргументировали свое предложение решением главы города Юрия Прохорова, что оказалось не вполне достоверной информацией.

На финальном заседании рабочей группы по оптимизации библиотечного дела в Жуковском глава города обозначил вектор общения: «На сегодняшний момент практически все вопросы оговорены, давайте закроем нерешенные моменты и подведем общий итог. Работу по развитию библиотек нужно продолжать, но так, чтобы они стали центром культурного притяжения, а не заставленной стеллажами квартирой».

Член инициативной группы Валерия Мадыгулова рассказала, что благодаря плодотворной работе большинство вопросов, которые казались неразрешимыми, все же удалось решить. Единственный камень преткновения – зал абонемента в ДК, споры идут больше месяца, а решения так и нет. Инициативная группа предложила продлить на год аренду помещений вместе с залом, чтобы за это время выработать оптимальную программ у по его использованию и библиотекой, и ДК.  «Уже с января, когда было принято решение забрать у библиотеки № 8 часть помещений, этот зал стал намного активнее использоваться, мы, активные жители, хотим взять этот зал что называется на буксир, следить и максимально его нагружать, есть много идей и предложений».  Светлана Безлепкина добавила, что культура – не та сфера деятельности, на которой нужно зарабатывать деньги: «Прибыль – это не основная задача библиотек, культура сложный, многогранный процесс».

«Я съездил в ДК, посмотрел все своими глазами, чтобы оценить ситуацию на основе своих впечатлений, а не только докладов подчиненных. Мое мнение – зал абонемента трогать нельзя, нужно развивать, тем более нет худа без добра, эта ситуация всех взбодрила и действительно сейчас библиотека в ДК стала работать намного активнее и предлагает разнообразную программу для жуковчан. Есть что развивать и главное, есть понимание, как это делать, дело за реализацией. Поэтому мы продлеваем договор аренды на помещения в том числе и зала абонемента».

На этой оптимистической ноте перешли к менее резонансным, но рабочим вопросам. Инициативная группа предложила рассмотреть под библиотеку муниципальные помещения на Набережной Циолковского, напротив «Ашана», где раньше была почта. Борис Аубакиров сообщил, что эти помещения в аренде, как минимум, на ближайшие пять лет, что ставит точку в данном вопросе: «При все желание его использовать, юридически и фактически мы не сможем это сделать, арендатор исправно оплачивает аренду, у него долгосрочный договор». При этом, Борис Евгеньевич отметил, что нужно продолжать искать помещения для библиотек, просто этот конкретный вариант не подходит, по независящим от администрации причинам.

Инициативная группа предложила продолжить работу рабочей группы уже в рамках более широкого круга вопросов, связанных с культурой. Одним из актуальных вопросов назвали информирование граждан о культурных мероприятиях в городе, которого сейчас нет. На сайте администрации существует даже раздел афиша, однако там опубликованы события двухмесячной давности. И это касается не только культурных, но и спортивных мероприятий. «Все проходит в формате междусобойчиков», – резюмировали жители. «Хорошо, давайте отрабатывать эти моменты», – согласился Юрий Прохоров.

«Я видел для себя миссию в работе этой комиссии в первую очередь определиться с помещениями, чтобы подправить дорожную карту, которая была вначале и стала своеобразным толчком, в нужном направлении, – завил Борис Аубакиров. – Поэтому на сегодняшний момент с помещениями, где можно реализовывать задуманное, мы закончили. Сейчас мы оформим итоговый протокол, в котором зафиксируем основные моменты, этот протокол мы отправим главе города с просьбой откорректировать дорожную карту по оптимизации библиотечного дела в Жуковском».

За полгода при умении общества консолидироваться в интересах защиты своих прав, удалось сделать практически невозможное в сложившихся условиях – провернуть фарш решения чиновников обратно. Власть пошла на диалог, хотя изначально этого и не предполагалось, и это заслуга общества, а не упущение власти. Возможно, подобная успешная практика распространится и на другие не менее резонансные вопросы городской жизни.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.