С начала 2022 года Госжилинспекция Подмосковья проконтролировала в Центре управления регионом исполнение управляющими организациями более 149 тысяч заявок жителей, поступивших в региональную Единую диспетчерскую службу. Об этом рассказала руководитель ГЖИ МО Ольга Федина.
По её словам, наибольшее количество обращений — свыше 12,9 тысячи — касались уборки подъездов. В топ-5 вопросов, решаемых управляющими организациями также вошли:
— устранение наледи и сосулек на кровлях и подъездных козырьках (более 9,09 тысячи заявлений);
— устранение протечек кровель (более 8,7 тысячи);
— ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 7,5 тысячи)
— устранение неисправностей лифтового оборудования (более 7,3 тысячи).
«В целом по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество выполненных заявок выросло на 30%. Это не только результат погодных условий, которые прибавили коммунальщикам так называемых сезонных работ. Это также доказательство признания, которое сервис Единой диспетчерской службы получил у наших жителей. ЕДС – это удобно и оперативно», – считает Ольга Федина.
Наибольшее количество заявок в ЕДС МО по категориям Госжилинспекции с начала 2022 года выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
- Химки (10,7 тыс.);
- Балашиха (9,2 тыс.);
- Люберцы (7,9 тыс.);
- Богородский (7,5 тыс.);
- Красногорск (7,3 тыс.);
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Ленинский (6,4 тыс.);
- Пушкинский (4,7 тыс.);
- Реутов (4,5 тыс.);
- Электросталь (3,4 тыс.);
- Домодедово (3,3 тыс.).
с населением менее 100 тысяч человек
- Лобня (4,2 тыс.);
- Котельники (2,5 тыс.);
- Лыткарино (1,6 тыс.);
- Кашира (1,2 тыс.);
- Шатура (1,1 тыс.).
Закрытые административно-территориальные образования
- Власиха (560 заявок);
- Краснознаменск (343);
- Молодежный (13);
- Звездный городок (12);
- Восход (0).
При этом наименьшее количество сигналов о жилищно-коммунальных проблемах с начала 2022 года прислали жители следующих муниципалитетов:
с населением более 200 тысяч человек
— Орехово-Зуевский (2,5 тыс. заявок);
— Сергиево-Посадский (2,9 тыс.);
— Щелково (3,7 тыс.);
— Королёв (4,5 тыс.);
— Раменский (4,8 тыс.).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
— Клин (0,8 тыс. заявок);
— Егорьевск (1,07 тыс.);
— Жуковский (1,4 тыс.);
— Дмитровский (1,8 тыс.);
— Ступино (2,1 тыс.).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
— Черноголовка (50 заявок);
— Серебряные Пруды (69);
— Лотошино (92);
— Электрогорск (128);
— Шаховская (137).
Руководитель Госжилинспекции Московской области напомнила, что информацию о необходимости решения жилищно-коммунальной проблемы можно оставить на портале ЕДС. У управляющей организации есть сутки на то, чтобы взять ее в работу, и затем выполнить в срок, установленный в специальном классификаторе. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения.