Второе пришествие МиГ-АТ в обновленной версии

1616

Согласно официальным заявлениям, в корпорации «МиГ» с конца 2017 г. в инициативном порядке ведется работа по «реанимированию» проекта учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ

Новая версия реактивной двухместной машины теперь будет называться перспективным учебно-тренировочным самолетом для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации – МиГ-УТС.

Стоит напомнить, что первый полет машина МиГ-АТ совершила в марте 1996 г. После проигрыша конкурса, проведенного Минобороны России в конце ХХ века, в котором победил учебно-боевой самолет (УБС Як-130), самолет МиГ-АТ некоторое время предлагался для поставок на экспорт, однако через несколько лет руководство РСК «МиГ», не найдя ни одного заказчика, заинтересованного в доводке машины, все работы по самолету МиГ-АТ прекратило.

Всего было построено два опытных экземпляра МиГ-АТ. К концу 1998 г. на двух машинах МиГ-АТ было выполнено более 400 полетов с общим налетом свыше 210 часов. Подготовка к серийному производству самолетов МиГ-АТ была развернута в 1995 г. на московской площадке РСК «МиГ».

Сейчас, по заявлениям разработчиков, при создании перспективного авиационного учебно-тренировочного комплекса, широко используется научно-технический задел, полученный за годы создания самолета МиГ-АТ.

В настоящее время в ОКБ корпорации «МиГ» завершается создание необходимой стендовой базы, ведутся работы по выпуску рабочей конструкторской документации. В конце 2019 г. планируется показать первый летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса потенциальным заказчикам. Намечается после проведения всего комплекса наземных и летных испытаний развернуть серийное производство самолета МиГ-УТС в 2021 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"