На словах – много, на деле – мало

1378

Руководитель ГК «Ростех» считает, что в России выпускается много самолетов гражданского назначения

19 мая отечественные информагентства распространили важную для народа информацию: генеральный директор госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов представил президенту России Владимиру Путину годовой отчет о работе госкорпорации за 2021 г. В числе ключевых достижений ГК – увеличение консолидированной выручки на 9,9%, до 2,06 трлн. рублей, а также существенный рост производства гражданской продукции – ее доля в продажах достигла 45,5%.

По словам Сергея Чемезова, достигнуть такого показателя удалось прежде всего благодаря КАМАЗу. Дословно он сказал: «… У нас есть такие предприятия, которые дают достаточно большой объем гражданской продукции, – это КАМАЗ, холдинг «Вертолеты России». Также Объединенная авиастроительная корпорация начала производить гражданские самолеты в большом количестве. Пока еще не в достаточно большом, но мы к этому стремимся».

Оказывается, что Сергей Викторович считает, что 12 новых «Суперджетов» в год – это много. Именно столько было построено региональных самолетов «Суперджет-100» на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре в 2021 г. Остальные самолеты (еще семь штук), а именно один самолет-амфибия Бе-200, два авиалайнера Ил-96-300, один Ту-214 и др. – это самолеты спецназначения. Полагаю, что для гражданского сектора российской авиапромышленности выпуск 12-16 самолетов в год – это очень мало.

Отечественные авиакомпании получили суммарно в прошлом году 32 самолета «Суперджет-100». Это новые и построенные с 2018 г. по 2020 г. машины. Стоит сказать, что на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре были построены в 2020 г. 11 штук «Суперджетов», а в 2019 г. – 19 машин.

Для сравнения приведу статистику по выпуску самолетов гражданского назначения бразильской компанией «Эмбраер» в 2021 г. В прошлом году заказчикам суммарно был поставлен 141 самолет, а точнее 48 самолетов для коммерческих авиакомпаний и 93 самолета административного назначения. Это в почти в 12 раз больше, чем в России.

Почему я делаю сравнение  с Бразилией? Потому что Россия, как и Бразилия, входит в группу БРИКС – международную организацию крупнейших развивающихся стран, созданную в 2006 г.

Бразильская компания «Эмбраер» не занимается в спешном порядке импортозамещением, а активно использует комплектующие иностранного производства, принимает на работу квалифицированных специалистов из разных стран мира, ее самолеты конкурентоспособны на мировом рынке, региональные авиалайнеры марки «Эмбраер» пока еще эксплуатируются в авиакомпаниях России (более двух десятков). И из Бразилии не уезжало работать за границу по 200 тысяч высококвалифицированных специалистов в течение трех месяцев.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"