Уязвимая часть самолета ТВРС-44 «Ладога» – силовая установка

2433

После введения санкций по поставкам высокотехнологичных изделий и технологий правительство РФ приняло решение ускоренными темпами разработать и развернуть серийное производство самолета МВЛ ТВРС-44 «Ладога»

Перспективный турбовинтовой региональный самолет (ТВРС) предназначен для замены парка региональных самолетов вместимостью 30 – 50 мест (в частности, Ан-24 и Ан-26, Як-40) на всех потенциальных рынках, в первую очередь – внутреннем. По сведению Росавиации, в отечественной коммерческой и государственной авиации на начало 2022 г. эксплуатировалось более 120 самолетов марок Ан-24, Ан-26 и Як-40.

В качестве силовой установки на самолете местных воздушных линий (МВЛ) ТВРС-44 планируется использовать два турбовинтовых двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ-02 (каждый мощностью 2400 л.с.) разработки АО «ОДК-Климов». Это вариант двигателя ТВ7-117СТ-01, устанавливаемого на региональной машине Ил-114-300. Однако из-за проблем с двигателем ТВ7-117СТ летные испытания первого опытного образца самолета Ил-114-300 были приостановлены в августе 2021 г. и до сих пор не возобновились.

Авиаконструктор Николай Таликов, который руководил разработкой с «нуля» самолета Ил-114 в 80-е и 90-е прошлого столетия, предлагает дождаться отмены санкций и оснащать самолеты Ил-114-300 гражданского назначения канадскими ТВД PW127H, которые устанавливались на сертифицированной модели самолета Ил-114 – машине Ил-114-100 – и хорошо себя проявили при эксплуатации с 2001 г. по 2018 г. в авиакомпании «Узбикистон Хаво Йуллуари». Сейчас главным конструктором по самолету Ил-114-300 является Михаил Алексеев.

Предконтрактная работа по машине ТВРС-44 началась на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в декабре 2018 г. Государственный контракт между Минпромторговли России и УЗГА подписан 25 декабря 2020 г. В марте текущего года был подписан контракт, согласно которому самым крупным подрядчиком в создании самолета «Ладога» (ТВРС-44) стал самарский авиазавод «Авиакор», который ранее строил по лицензии региональный самолет Ан-140. Всего в Самаре было построено около дюжины самолетов Ан-140.

Недавно генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев заявил для СМИ: «Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета «Ладога». Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику». Необходимо отметить, что авиазавод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Сейчас идет этап опытно-конструкторских работ по ТВРС-44 с учетом задела, имеющегося по самолету МВЛ L-610, который разрабатывался в Чехословакии по заказу СССР в конце прошлого века. Разработку ТВРС-44 ведет УЗГА. Главный конструктор по проекту самолета Сергей Меренков.

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, весной нынешнего года специалисты Института подвели промежуточные итоги испытаний в АДТ Т-102 турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Работы проводятся по заказу АО «УЗГА». В частности, изучались аэродинамические характеристики модели самолета ТВРС-44. В дальнейшем турбовинтовой региональный самолет будет испытан в других аэродинамических трубах (АДТ) Института, в том числе в АДТ Т-105 при исследованиях режима штопора.

Серийное производство самолета ТВРС-44 «Ладога» планируется начать в 2024-2025 гг. Можно спрогнозировать, что летные испытания самолета ТВРС-44 начнутся тогда, когда будет доведен до кондиции двигатель ТВ7-117СТ. Иначе получится, как с перспективным самолетом авиации общего назначения (АОН) ЛМС-901 «Байкал»: самолет построен, а летные испытания опытного образца проводить не имеет смысла, так как на машине установлен импортный двигатель. Разработкой машины ЛМС-901 тоже занимается УЗГА.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут