Программа по региональному самолету Ил-114-300 реализуется с задержкой на несколько лет

1602

Визит губернатора Андрея Воробьева на Луховицкий авиазавод позволил узнать о положении дел по созданию самолета Ил-114-300

Губернатор области приехал в Луховицы

28 апреля губернатор Московской области А.Воробьев посетил Луховицкий авиазавод (ЛАЗ), являющийся филиалом РСК «МиГ». Во время посещения ЛАЗ губернатор обсудил с руководством предприятия «перспективы развития производства, осмотрел производственную линию по сборке опытных образцов усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300».

Только благодаря визиту губернатора был ликвидирован многомесячный «информационный вакуум», связанный с ходом работ по строительству двух опытных образцов (№ 0110 и № 0111) самолета Ил-114-300 на ЛАЗ.

Во время посещения авиазавода А.Воробьев, в частности, заявил: «…Мы договорились с руководством завода сделать так, чтобы как можно быстрее начать строить жилье для тех, кто приезжает туда. Сейчас на предприятии работают 3,5 тысяч человек. В ближайшее время будет еще плюс тысяча. География самая широкая, и запрос на качественное жилье очень очевиден. Поэтому мы будем поддерживать эту программу и реализовать ее в Луховицах».

Авиазавод в Луховицах является градообразующим предприятием. Население города на декабрь 2021 г. составляло 30,5 тыс. человек. На авиапредприятии работает около 3500 человек – практически каждый десятый житель Луховиц. Средняя зарплата на ЛАЗ составляет, по словам топ-менеджеров, около 54 тыс. рублей.

Можно уверенно сделать предположение, что зарплата топ-менеджеров, как повсеместно многие годы наблюдается на авиазаводах России, измеряется шестизначными числами, а на сборке самолетов в среднем сотрудники получают тысяч сорок 40-45. Видимо, поэтому приходится приглашать на работу на ЛАЗ людей издалека с предложением обеспечить их жильем через n-ое количество лет.

На начало нынешнего мая в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» так и не возобновились летные испытания первого летного образца (переходной версии) самолета Ил-114-300 (№ 0108), оснащенного ТВД ТВ7-117СТ-01. Испытания модернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ в подмосковной Кубинке.

В августе 2021 г. руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что «необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112В, включая анализ объективных данных с бортовых самописцев. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114-300, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться».

Напомним, что первый полет машины Ил-113-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г. (около 10 минут), был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021.

Компания «Ил» при летных испытаниях самолета Ил-114-300 столкнулась с серьезными проблемами с турбовинтовым двигателем (ТВД) ТВ7-117СТ-01, который ранее планировалось сертифицировать в первом квартале 2022 г.

В настоящее время на Луховицком авиазаводе заводе ведется строительство второго и третьего опытных летных образцов машины Ил-114-300. На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) сейчас ведется прокладка кабелей, установлены основные агрегаты, двигатели и др. Второй самолет (№ 0110), изготовление которого, по утверждению заместителя министра промышленности и торговли России Олега Бочарова, намечено было завершить в 2021 г., изготовлен приблизительно на 85%. Заметим, что строительство самолета Ил-114-300 (№ 0110) началось в 2019 г. По третьей машине (№ 0111) – изготовлен только планер самолета. По неофициальным данным, летные испытания второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) начнутся не ранее осени 2022 г.

Сложное положение с авиапарком в отечественных авиакомпаниях, где имеется много региональных самолетов зарубежного производства, взятых в лизинг (около 100 штук), заставляет руководство ОАК форсировать работы по созданию машины Ил-114-300. Реализация программы Ил-114-300 периодически сдвигается «вправо» и, по мнению ряда экспертов, поставки первых машин в коммерческую эксплуатацию вряд ли возможны ранее 2024 г.

Смена руководства проекта по машине Ил-114-300

Проблемы, связанные с реализацией проекта по самолету Ил-114-300, вынудили руководство ОАК «обновить» состав топ-менеджеров компании «Ил». В конце апреля нынешнего года из компании «Ил» уволился директор дирекции Ил-114 Константин Федорович. Пока его обязанности исполняет Олег Ирхин.

Нынешней весной с должности первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам «Ил» ушел Алексей Бескибалов.

На должность первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам вместо А.Бескибалова назначен Даниил Бренерман. Он также сохранил за собой должность управляющего директора ОКБ им. А.С. Яковлева.

Сейчас ЛАЗ руководит и.о. директора завода Роберт Ильясов. Бывший директор ЛАЗ в течение длительного времени Олег Шилов уволился с предприятия осенью 2021 г. Сейчас он возглавляет Дубнинский машиностроительный завод группы «Кронштадт».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"