Oops!… I Did It Again* в исполнении жуковских чиновников

1816

*Уупс!… Я опять это сделал

Как жуковские чиновники все никак не могут соотнести праздники, свои действия и городской бюджет

У России свой особый путь, поэтому зима всегда приходит внезапно, даже в средней полосе страны. А у жуковских чиновников даже в этой парадигме свой особый путь и в отношении давно устоявшихся дат и праздников. Так, внезапно, подошел юбилей города и даже День Победы.

Гулять так гулять, даже если и после праздника

15 апреля на сайте госзакупок появилось извещение о проведении аукциона по выбору подрядчика на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции «Сила разума», посвященной 75-летию г. Жуковский. Юбилей города случился раньше, чем закончился аукцион, но это никого не смутило, ведь почти два миллиона рублей по этой закупке на дороге не валяются, а юбилей – не более, чем информационный повод.

Согласно техзаданию, конференция должна быть организована и проведена в четыре этапа. Первый этап – разработка концепции и программы конференции. Видимо, юбилей города подразумевают множество вариантов концепций, тем более после памятной даты. Однако у жуковских чиновников на это есть вполне конкретный ответ:  развитие коммуникаций «образование – наука – инновации – производство», выявление и поддержка перспективных результатов научной деятельности, формирование сообщества научных лидеров следующего поколения и укрепление положительного имиджа наукограда, как передового муниципального образования. Второй этап, который необходимо реализовать до 10 июня: пленарное заседание, научная часть и теоретический образовательный модуль. Третий этап, с июня по сентябрь: дистанционный образовательный модуль, включающий «митап коуч-сессии, начальную преакселерацию инновационных проектов». Четвертый этап, в последнюю декаду сентября: практический образовательный модуль, «питч-сессия для бизнес-ангелов». Страшно даже представить, кто такие эти «бизнес-ангелы» по версии администрации, и в каком виде для них будет проходить питч-сессия.

По муниципальному контракту исполнитель разрабатывает фирменный стиль и логотип конференции, а также эффективную стратегию продвижения и PR-сопровождения, цель которой – обеспечить повышение узнаваемости бренда конференции, расширение географии гостей и участников, увеличение охвата целевой аудитории. «Стратегия продвижения должна включать список СМИ, список блогеров для рекламных публикаций, форматы публикаций», – указано в документах к закупке.

То есть, до 10 июня, крайнего срока проведения очной части конференции, осталось меньше месяца, а мы о сих пор не то что не наблюдаем мощной рекламной кампании, не видели даже логотипа этого чуда. Тут уже не до повышения узнаваемости бренда, которого нет, времени на раскачку не осталось, а географически расширять аудиторию можно только по партийным каналам «Молодой гвардии»: в рекламных целях эти юнцы соберутся когда угодно и на что угодно. А планов, согласно техзаданию, громадье: создать страницу конференции в социальной сети «ВКонтакте», открыть Телеграм-канал, нанять несколько блогеров, осуществить e-mail-рассылки. И это только первый этап, а там и сама конференция, в требованиях к проведению которой основное место занимают приветственный кофе, бизнес-ланч и фуршет. Вы не поверите, но в данном случае администрация решила серьезно отнестись к контролю качества: марку кофейного зерна, его крепость, а также сорта чая исполнитель обязательно должен согласовать с заказчиком, бутылки воды на мероприятии должны быть исключительно объемом не менее 0,4 литра каждая, официанты при раздаче питания – непременно в перчатках, бизнес-ланч должен включать в себя три вида соусов, а фуршет – два вида шашлычков на шпажках, два вида канапе, мини-бургеры и паштет на тосте. Еще более серьезный подход к гостям четвертого этапа, так как добавляется ужин и завтрак, в рамках которого требуется предоставить не менее двух видом вторых блюд, не говоря уже о салатах и гарнирах. Также предоставляется проживание участникам из других города, и тут наукоград тоже «веников не вяжет». В каждом номере необходимо наличие окна со шторами, постельного белья, не менее 2-х (двух) полотенец, набор гигиенических средств, исправного сантехнического и осветительного оборудования. Двери номера должны быть оснащены исправными дверными замками. Необходимо наличие в гостинице охраны, парковки, камер хранения. Исполнитель также обеспечивает трансфер от места проведения мероприятий до места проживания на автобусе (микроавтобусах) комфорт-класса с кондиционером (салон отделка – ткань/кожа). Водитель должен быть гражданином Российской Федерации и иметь опрятный вид.

Срок исполнения данного муниципального контракта – с даты заключения до 30 сентября. Так что мы с нетерпением ждем измещения о его заключении, чтобы с техзаданием в руках  проверить исполнение всех требований. Все же юбилей, как никак. Правда, о нем в техзадании ни слова, но размах говорит сам за себя.

Сначала отпразднуем, потом отремонтируем

11 апреля на сайте госзакупок было опубликовано извещение о проведении конкурса по выбору подрядчика для выполнения текущего ремонта памятника «Воину освободителю в Великой Отечественной войне», установленного на быковском мемориальном кладбище. Выбор подрядчика случился к первомаю, на момент 10 мая на сайте закупок статус заключения муниципального контракта – подписание поставщиком. При этом срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты заключения контракта.

То есть, 9 мая чиновники с возвышенными лицами отскорбели, а потом уже и за ремонт мемориала можно приниматься, главное же  – не состояние памятников, а выражение лица и георгиевская ленточка на лацкане. То, что текущий ремонт оценили в 1,5 млн рублей, как бы предполагает в эпоху неудержимого патриотизма изыскать эти средства в начале года, чтобы сделать мемориал к Дню Победы, а не после. Но это, если подумать, а так если под патриотичные лозунги осваивать бюджет, то важна не дата, а результат, причем для ограниченной группы лиц.

Так и живем в вечном форс-мажоре относительно времен года, памятных дат и праздников с десятилетней историей. Зато с соответствующим выражением лица и размахом.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.