Ковчег третьего курса

1015

Третий курс студии для подростков и взрослых при театре «Стрела»  представил 1 мая на суд зрителей свой выпускной спектакль «Наш ковчег».

Действующие лица и исполнители:

1-й пингвин   Григорий Комаров

2-й пингвин   Екатерина Ронина

3-й пингвин   Валерия Крючкова

Голубка         Виктория Уфимцева

Бабочка         Алиса Кузнецова

Педагоги курса: Олег Андрианов, Мария Дьякова, Екатерина Ессен.

Спектакль был анонсирован весьма загадочно: «Всемирная история апокалипсиса, в центре которого оказываются три беззаботных друга, одна очень ответственная, и потому очень нервная, особа и еще один персонаж, который пострадал почти случайно». Возможно, привлекательность анонса как-то повлияла на состав зрителей зала — он был, практически, полностью заполнен молодежью, по возрасту — старшеклассниками и студентами. Во время спектакля зал был полностью во внимании к происходящему на сцене, точно реагировал на интонации, а по окончании – искренно благодарил актеров. Мне было непривычно и очень приятно видеть такой зал. «3 курс студии это десять подростков 15-17 лет, неужели у них столько родственников и друзей?» – спросил я Марию Дьякову, руководителя курса и постановщика этого спектакля, актрису театра, – «Конечно, нет», – ответила она. По ее словам, кроме друзей и родственников на спектакль пришли подписчики и их товарищи нескольких молодежных блогов в соцсетях, в которых обсуждаются, в том числе, и театральные новости. Часть из них уже ходит и на репертуарные спектакли театра. ЖВ поговорили с Марией Дьяковой

 

Сколько лет занимаются студийцы курса?

Большинство из них занимается третий год, но несколько человек являются «второгодниками», в хорошем смысле – они окончили 3 курс в прошлом году, не захотели расставаться с нами (да и мы с ними) и остались заниматься еще на год. Сегодня некоторые из них были на сцене. Гриша Комаров (первый пингвин) уже играл в двух репертуарных спектаклях, в «Гадком утенке», «Саре Кру», в которых у него большие роли.

Как была выбрана пьеса?

Выбор материала для спектакля — дело мучительное, в нем должны совпасть несколько факторов: пьеса должна быть понятна исполнителям, я должна в нее влюбиться, иначе не смогу влюбить в нее подопечных, в пьесе должно быть столько действующих лиц, чтобы репетировали два состава, и была бы возможность замены актера в любой момент.

Сколько времени вы работали над спектаклем?

Выбор пьесы затянулся, и работать над ней я с педагогами курса Олегом Андриановым и Екатериной Ессен, тоже актерами театра, начали в январе, по 2 часа дважды в неделю. Ребята мобилизовались, и 24 апреля мы вышли на премьеру.

Вы довольны тем, что получилось?

Есть еще вещи, которыми я не очень довольна, то есть я вижу, что в перспективе может быть более выразительным, а в чем я была неверна. Это продолжение непрерывного процесса работы педагога – все же, я в большей степени педагог, а не режиссер. Поэтому по сценографии в постановке все очень просто, даже в чем-то намерено примитивно. Мне важно и проживание, и существование актеров, а это история педагогическая, а не режиссерская. Но в целом, ребята сумели правильно настроиться и играли на творческом подъеме.

Мне показалось, что все были естественны в этом материале, не переигрывали, выглядели органично. Скажите, что дальше будет с курсом?

Часть студийцев уйдет в большую жизнь, будет поступать в институты, одни начнут учиться, другие – работать. И, по примеру 3 курса прошлого года,  несколько человек вернутся в студию, но уже заниматься будут во взрослой группе. В следующем году они опять будут поступать.

Вы активно приглашаете новичков, но бесконечно расти нельзя?

В студию принимаем с 12 лет, сейчас в ней занимается 70 человек. Я думаю, что пока дальше расти можно, и мы планируем некие этапы развития. Начальным был этап, когда восемь лет назад к нам пришли заниматься человек восемь. Следующий этап наступил, когда студийцев стало больше двадцати, и возникла необходимость деления, так как в одной аудитории такой группой эффективно заниматься стало нельзя. Разделили по возрастному принципу. Потом мы поняли, что помимо занятий по актерскому мастерству, нужно преподавать предметы, необходимые для развития ребят как личностей. Постепенно задачи усложняются, и студия развивается. Пока есть возможность, будем расти, во всяком случае, так интереснее жить.

P.S. Юные актеры очень хотят выступать перед зрителями и приглашают всех желающих на свои спектакли:

19 мая в 19:00 показ двух спектаклей: «Наш ковчег» – 3 курс, и «Два рассказа» – взрослая группа студии.

30 мая в 19:00 класс-концерт всей студии.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"