Составлен план по созданию новой версии самолета «Суперджет-100» – машины SSJ-New

1081

Афиширован предварительный план по разработке усовершенствованной версии регионального самолета SSJ-New с новым отечественным двигателем ПД-8 и с максимальным импортозамещением систем и агрегатов

Руководитель Минпромторговли заявил, что полностью импортозамещенная версия самолета «Суперджет-100» – машина SSJ-New появится в металле в конце 2023 г. План разработки авиалайнера SSJ-New выглядит так:

– начало летных испытаний двигателя ПД-8 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова начнется зимой 2022-2023 гг.;

– летные испытания самолета SSJ-New с двигателем ПД-8 намечены на 2023 – 2024 гг.;

– серийное производство машины SSJ-New с мотором ПД-8 планируется развернуть в 2024 г.

На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре планируется выпустить в первый же год серийного производства 20 самолетов SSJ-New. Об этом заявил в апреле 2022 г. руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Реальное положение дел в авиапромышленности России говорит о том, что между заявленными сроками и реализованными в действительности отчетливо прослеживается большая дистанция. Можно с большой долей уверенности предположить, что будут подвижки «вправо» при реализации программы по машине SSJ-New.

Стоит сказать, что ранее Минпромторговли РФ провело в 2020 г. один тендер на сумму в 3 млрд. руб., направленный на улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик самолета «Суперджет-100 (SJ-100). Затем в середине марта 2022 г. Минпромторговли РФ объявило тендер на подготовку и проведение в 2022-2023 гг. испытаний по программе самолета SSJ-New с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Начальная (максимальная) цена контракта была заявлена в 15,6 млрд. рублей. Оба тендера выиграла корпорация «Иркут». Фактически программа по импортозамещению на самолете SJ-100 начала реализовываться в 2018 г. Всего при создании версии самолета SSJ-New будут замещены 38 систем и компонентов.

В текущем году по состоянию на 20 апреля 2022 г. построено 4 самолета «Суперджет-100», а заказчикам поставлено 5 машин (с авиазавода и со «склада»). Сейчас в России летают около 150 машин марки «Суперджет». По словам министра Дениса Мантурова, средний налет на один борт составляет 9 часов, что сопоставимо с налетом аналогичных самолетов зарубежного производства. Больше всего самолетов марки «Суперджет» находится в парке авиакомпании «Россия» – 69 штук.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"