Почем дорога для народа. Как прошли публичные слушания по проекту дороги на ул. Гризодубовой

1790

28 марта в актовом зале администрации прошли публичные слушания по проекту планировки и межевания территории под строительство дороги на ул. Гризодубовой и Анохина. В рабочее время публичные слушания по старой доброй традиции прошли без аншлага, зарегистрировалось 13 жуковчан.

Проект разработан компанией «Проектная контора» по заказу администрации г.о. Жуковский, перед двумя десятками слушателей выступил главный инженер проекта Сергей Васильев, который рассказал, что проектом начали заниматься в 2019 году, тогда же были внесены изменения в Генплан города. В новой редакции улицы Гризодубовой и Анохина, поменяли статус: вместо магистральных дорог районного значения, они стали улицами местного значения с двухполосным спокойным движением. «Существенно изменена интенсивность движения, фактически они будут обслуживать только жителей микрорайона, никаких транзитных выходов не предусматривается, – отметил Сергей Васильев. – С одной стороны улицы Гризодубовой многоэтажные жилые дома, с другой – откос и далее СНТ «Облепиха» и участки, выданные героям России. На ул. Анохина похожая ситуация: с одной стороны жилые дома, с другой р. Быкова, которая является планировочным ограничением. При этом значительная часть ул. Анохина находится в водоохранной зоне, поэтому мы получили согласования со многими ведомствами. На автодороге предусмотрена дождевая канализация, наружное освещение (в том числе и по тротуарам светильниками малой высоты). По ул. Гризодубовой дорожного покрытия немного больше, потому что предусмотрены продольные стоянки вдоль улицы. К сожалению, сделать отдельные стоянки, как на ул. Анохина (в проекте две стоянки, – прим. автора), просто нет возможности, а вдоль дороги обустройство допускается, это даст 120 машиномест. Интенсивность движения определяется в основном двумя характеристиками: среднегодовая суточная интенсивность и так называемый межпиковый час. По ул. Анохина среднегодовая суточная интенсивность – 520 автомобилей, межпиковая в час – 50 автомобилей. По  ул. Гризодубовой эти цифры  800 и 68 соответственно. Так что это не будет магистраль, это будет дорога, обслуживающая жителей микрорайона».

От жителей поступил вопрос, как будет реализовано освещение? «Опора будет стоять между дорогой и домом, но светить она буде в сторону дороги, а не дома», – ответил спикер. Это спровоцировало долгую дискуссию о том, насколько комфортно будет жителям многоквартирных домов рядом с дорогой, чтобы освещался еще и тротуар.

Также возник вопрос движения грузового транспорта, Сергей Васильев отметил, что все улицы рядом с 5-м микрорайоном закрыты от грузового транспорта, и движения фур по данной автодороге не будет.

Свои предложения внесли жители близлежащих домов. «Предлагаем отклонить проект и отправить на доработку», – сообщил представитель ТСЖ ул. Гризодубовой 2/10. Жители считают меры защиты от негативных последствий недостаточными и внесли свои предложения. Например, сделать зеленую зону с размещением кустарников и деревьев шириной не менее 20 метров между придомовыми территориями и планируемой проезжей частью. «Наши требования уже долгие годы – максимально отодвинуть проезжую часть от жилых домов для того, чтобы выдержать санитарные нормы и была возможность обустроить какие-то комфортные тротуары и многое другое. Тем более, ширина участка под дорогу – 46 метров, что позволяет выполнить требования жителей».

Также не сошлись жуковчане с проектировщиками и в вопросах интенсивности движения по ул. Гризодубовой и Анохина, первые посчитали, что личных автомобилей в микрорайоне больше, чем цифры, указанные в проекте, да и появление новой школы добавит трафика, не говоря уже о других моментах. Практики пытались доказать теоретику, что фактически дорога так и останется магистральной, так как указанные в проекте цифры интенсивности дорожного движения не соответствуют действительности.

Вопрос расчетов по шумам, учитывая близость аэродрома, так же прояснить не смогли, как рассказал представитель проектировщика, лаборатория, которая измеряет подобные шумы, не приехала дважды, первый раз из-за ковида, а второй – «в связи с тем, что никто не летает, шумы измерить невозможно, не будут же они два часа ждать, пока кто-то полетит».  «Тогда мы можем говорить о том, что экологический раздел этого проекта сделан неправильно,» – отметили жители – Дома по ул. Гризодубовой и Грищенко не относятся к типам шумозащитных зданий, которые могут размещаться на первой линии застройки вблизи планируемых дорог с высокой интенсивностью движения».

В процессе обсуждения оказалось, что дорога залезает на придомовую территорию дома 2/10 по ул. Гризодубовой, то есть, красная линия объекта проведена по территории, которая находится в собственности ТСЖ. «Вам же благо предлагают, – удивился главный инженер проекта. – Будет тротуар, освещение». «А зачем нам это все в таком исполнении? – удивился в свою очередь представитель ТСЖ – Фонари в четырех метрах от дома в любом случае будут ухудшать качество жизни жильцов дома. Сейчас освещение на дороге всех устраивает, а те фонари, которые поставили во дворе, самим пришлось поворачивать в обратную сторону, чтобы не светили в окна». Да и утверждение красных линий на придомовой территории ТСЖ потребует изменение вида разрешенного использования, а потом события могут развиваться в обратном порядке, хотя участок дороги и придомовая территория закадастрированы и на публичной кадастровой карте никак друг на друга не накладываются, проект строительства дороги легализует отъем земли у ТСЖ.

Александр, председатель СНТ «Облепиха» выступил за строительство дороги, однако с внесением предложений. «Из 62 участков, 11 домов зарегистрированы, как жилые, большая часть там уже прописаны,  к концу года у нас будет уже 17 домов. Мы предполагаем, что в ближайшие пять лет более 50% всех участков СНТ будут застроены жилыми домами. Нам дорога просто необходима, потому что сейчас мы вроде бы находимся в городе, но фактически отрезаны от инфраструктуры. К нам даже скорая помощь не всегда может доехать».

При этом следующий выступающий представитель СНТ «Облепиха отметил, что

во всех расчетах по проекту учитывалось расстояние от дома 18 по ул. Гризодубовой и других многоэтажных домов. Нигде не принималось во внимание существование СНТ «Облепиха». «Наша красная линия находится примерно в 7-8 метрах от границ участка под строительство дороги. Кроме того, существует рельеф, уже говорили, что микрорайон построен на насыпном грунте и потом примерно метров пять находится уже естественный грунт, на котором находится СНТ. Причем это не резкий склон, там полоса примерно метров 10, плавный склон с древесно-кустарниковой растительностью. Из проекта не совсем понятно, как будет осуществляться строительство объектов, будет ли продолжаться насыпь или нет. Соответственно, полосность дороги, акустические воздействия и многое другое, это все должно пересчитываться с учетом фактического расстояния».

Депутат Светлана Безлепкина отметила, что публичные слушания не подготовлены, нарушено законодательство и процессуальные нормы, а также права жителей города. Документы для ознакомления были размещены с нарушением законодательства, время публичных слушаний вообще не было указано. «Предлагаю признать публичные слушания несостоявшимися в связи с грубыми нарушениями процедуры проведения этих публичных слушаний», – отметила Светлана Безлепкина.

Собственник недвижимости на Гризодубовой, 18, являющаяся также представителем ТСН Гризодубовой, 18, которое недавно организовалось передала заявление с предложениями и замечаниями, под которым подписались более 200 жителей. Основные моменты она также озвучила во время слушаний. «Если улицы Анохина и Гризодубовой будут соединены с ул. Грищенко, то этот маршрут позволяет попасть на автомагистраль, и автомобилисты в часы пик будут ее использовать для объезда трафика и пробок на центральных улицах города…

В положении размещения линейных объектов прямо сказано, что строительство участка ул. Гризодубовой и Анохина возможно при условии, если оно не приведет к повышению предельно допустимого коэффициента концентрации загрязняющих веществ. Одновременно в этом же документе говориться, что на рассматриваемой территории наблюдения за фоновыми концентрациями вредных веществ не проводится, а раздел видеонаблюдений не разрабатывался ввиду отсутствия его необходимости. Таким образом на публичные слушания представлены умозрительные расчеты, отталкивающиеся от стандартов и методик, без учета изначального состояния фоновой концентрации загрязняющих веществ».

Вопрос почвы и подвижных грунтов также оказался триггером при обсуждении дороги: «Я хочу задать вопрос: готова ли городская администрация на такие риски и отвечать при возникновении чрезвычайной ситуации, утверждая проект строительства дороги на известном своей подвижностью песчаном грунте на расстоянии 20-25 метров от многоквартирных жилых домов? Тем более, что в мае 2021 года произошло частичное обрушение фасада дома 18 по ул. Гризодубовой со стороны поля. Возникла аварийная ситуация, которая вскрыла нарушение технологии возведения кирпичной кладки фасада здания. Мы приложили фотографии по данному факту».

«Предлагаем провести повторные расчеты с учетом реальных, а не теоретических особенностей организации дорожного движения в городе, поскольку нагрузка на дорожные сети в городе существенно различается в течение дня и имеет существенно выраженные особенности направления движения, приводящие к регулярным заторам на существующих дорогах в направлении на Москву утром и из Москвы вечером, – озвучила резюме обращения представитель ТСН по ул. Гризодубовой, 18. –  Мы также предлагаем прервать соединение ул. Анохина с ул. Гризодубовой, ул. Анохина связать с СНТ «Облепиха», чтобы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к частным домам грузового транспорта, спланировать в месте проектного соединения этих двух улиц строительство многоуровневого паркинга, так необходимого жителям микрорайона».

Через два часа заместитель главы города по градостроительству Василий Сидоренко поблагодарил всех участников и закончил публичные слушания. Насколько администрация учтет предложения и замечания жителей города, станет известно в ближайшее время и зависит только от доброй воли чиновников, так как публичные слушания имеют рекомендательный характер, главное их провести, а забыть об итогах можно уже на следующий день.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.