Вертолет Ми-38 испытали низкими температурами

2038

Многоцелевой вертолет Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В прошел испытания в Якутии

Сертификационные испытания перспективной винтокрылой машины прошли с конца декабря 2018 г. по конец января 2019 г. Испытания Ми-38 проводились на базе аэропорта «Мирный» и площадке «Накын» (находится на расстоянии 300 км от Мирного) в Якутии. На машине Ми-38 было выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки. В ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового радиоэлектронного комплекса (ИКБО) и аварийно-спасательного оборудования после выхолаживания вертолета.

По утверждению разработчиков, «специалистам МВЗ им. М.Л.Миля на практике удалось проверить возможность технического обслуживания вертолета Ми-38 при отрицательных температурах. По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до – 40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета». Запланировано, что по результатам летных испытаний в Якутии конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.

Для проведения испытаний Ми-38 в Якутии в Мирный было направлено около 70 специалистов Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля: летчики-испытатели, инженеры и техники. Оборудование, необходимое для проведения сертификационных испытаний, комплект средств наземного обеспечения и вертолет Ми-38 в разобранном виде доставили из Москвы в Якутию и обратно тяжелым грузовым самолетом Ан-124-100 «Руслан».

Сейчас на МВЗ и на Казанском вертолетном заводе (головное предприятие-изготовитель) проводятся работы по увеличению ресурса вертолета Ми-38, его агрегатов и систем до 1 тыс. часов и более.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"