19 марта в театре «Стрела» состоится моноспектакль Сергея Загребнева «Записи Ковякина: ищу выхода из плана жизни» по повести Леонида Леонова.
Спектакль — лауреат и дипломант множества престижных российских и международных конкурсов, в том числе IX Московского Международного фестиваля
моноспектаклей SOLO (2016), VIII Международного фестиваля камерных спектаклей МОСТ (Ганновер, 2018). Событие вдвойне привлекательно тем, что актер Сергей
Загребнев — житель Жуковского. После многих сценических площадок этот спектакль, наконец, прозвучит на жуковской сцене. Сергей — актер театра и кино, поэт, музыкант. Выпускник Театрального института имени Щепкина, курс А.В. Коршунова. За его плечами 22 года творческой деятельности, в том числе в Московском Театре на Покровке и в Театре им. Вл. Маяковского. Зрители знают его по фильмам и сериалам.
Сергей, нашим зрителям будет интересно узнать, где Вы учились в Жуковском?
— Я жил на улице Туполева, учился в 5-й школе, позже — в 10-й. В то время в «Стреле» был клуб, музыкальная школа. И когда я был маленьким, то учился в «Стреле» играть на балалайке.
Путь в профессию тоже в Жуковском начался?
— В юности я не думал об актерской профессии, учился в физико-математическом классе. Но в старших классах стал посещать жуковскую театральную студию «Белая
ворона», где был хороший, почти профессиональный уровень обучения. Меня увлек мир театра и наша творческая компания ребят. Мы до сих пор встречаемся. Многие ученики студии стали актерами и режиссерами.
Вы как-то сказали, что «наша профессия бесконечна»… Вы не остановились на актерской профессии?
— Да. Ведь мой спектакль — это не только актерская работа, это мой режиссерский дебют. Литературный материал, ставший основой спектакля, вызвал у меня желание не только сыграть главного героя, но и найти режиссерское решение. Я понял: мне есть, что и как рассказать людям.
Вы говорили, что у Леонова богатейший русский язык…
— Это настоящий кладезь словесности. Интересно, что литературоведы пытались даже обвинить Леонова в плагиате. Ведь язык произведения стилизован, выглядит именно как дневник простого человека, а вовсе не писателя. Знатоки русской литературы услышат здесь отсылки к гоголевским «Запискам сумасшедшего» и к щедринскому «Городу Глупову». Хотя у Леонова свой непомерный мир и не сатира, а тонкая ирония, я бы сказал, что это как «мерцание»: то лирика, то юмор, то исповедальная драма. Я давно играю спектакль, но каждый раз сам для себя, а потом и для зрителя открываю новые смыслы, настолько текст самодостаточен.
Чем для Вас привлекателен герой Ковякин? Персонаж захолустного городка начала XX века, втянутый волей-неволей в безумный поток всяких потрясений, разрушающих старый мир. Мало ли таких было в ту эпоху?
— Уникальность героя в том, что он — светлый человек, что он по-настоящему
искренний, что трагические события и потери не сделали его черствым, что он продолжает любить этот мир. Любит девушку, которая не любит его… и счастлив, что любит. А еще в моем спектакле, да и в самом произведении важно, что персонаж на многие вещи смотрит очень необычно, у него абсолютно оригинальное мышление, и ему совершенно не важно общее мнение. Поэтому он выглядит чудаком. Но этот чудак свободен.
Беседу вела Наталья Малаховская
Справка: Спектакль 19 марта, 18:00, 14+, билеты 400 – 800 руб.