На аэродроме Новосибирского авиазавода проводятся наземные испытания образца-демонстратора тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) С-70
По официальной информации, разработка тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) С-70 в рамках НИР «Охотник-Б» ведется компанией «Сухой» в интересах Минобороны России с 2012 г. Изготовление опытных образцов осуществляется на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова. Выкатка С-70 «Охотник» из сборочного цеха состоялась летом 2018 г., а пробежки по взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэродрома Новосибирского авиазавода перспективный отечественный беспилотник начал совершать в ноябре прошлого года.
Сейчас о БЛА С-70 много говорят в Интернете, также в Сети появились десятки фотографий нового беспилотника на разных этапах пробежки по ВПП, когда он разгонялся до скорости 200 км/ч. Можно с большой долей уверенности предположить, что десятки фотографий С-70, помещенных в Интернете, сделаны с разрешения Минобороны РФ, чтобы «супостат» не расслаблялся и знал, что российской ОПК работает денно и нощно не покладая рук.
Федеральные информагентства сообщили с ссылкой на российское Минобороны, что в настоящее время на третьем опытном образце истребителя пятого поколения Су-57 установлен ряд бортовых радиоэлектронных систем (БРЭО) С-70. В частности, во время испытательных полетов Су-57 тестируется связь «борт – борт» между С-70 «Охотник» и Су-57. Испытания БРЭО С-70, установленной на истребителе Су-57, по утверждению разработчиков, дает «возможность не останавливать действия по другим составным частям опытно-конструкторской работы». Можно предположить, что С-70 готовится к «работе» в группе.
Предполагают, что БЛА С-70 имеет взлетную массу 20-22 т при длине планера около 13 м и размахе крыла около 18 м. Среди данных о дальности полета С-70 в специализированных отечественных и зарубежных сайтах встречается большой разброс цифр: от 3 тыс км до 5-6 тыс км. Максимальная скорость полета БЛА оценивается экспертами приблизительно в 1000 км/час.
На «суховском» беспилотнике установлен один турбореактивный двигатель. Предположительно это одна из модификаций двигателя АЛ-31Ф. Вооружение С-70 размещается во внутренних отсеках. Размеры отсеков позволяют С-70 нести различное оружие: от управляемых ракет до корректируемых авиабомб массой до 500 кг. БЛА имеет малую заметность.
Готовность БЛА к первому вылету подтвердил 19 декабря 2018 г. заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, который сказал, что «работа по проекту приоритетная и идет на хорошем уровне». Также А.Криворучко сообщил, что первый полет С-70 «Охотник» состоится весной 2019 г. На вооружение перспективный беспилотник должен поступить в 2020 г.. Бюджет проектных работ оценивается экспертами в 1,6 млрд руб.