Совсем недавно средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов отпраздновала свое 45-летие
Школа открылась в 1974 г. нестандартно, не 1 сентября, а 21 января. В нее пришли около тысячи учащихся, и она стала одной из самых больших в городе. Первым директором был Дмитрий Иванович Корнилов, в следующем году его сменила Александра Борисовна Островская, и за 9 лет, пока она была директором, говорится на сайте школы, «все то, что есть сейчас, было заложено при ней — сложился и существующий ныне микроклимат, и традиции, сохранившиеся по настоящий день, которые придают нашей школе индивидуальность». С 1984 г. пост директора школы занимала Ольга Ивановна Черненко, открывшая в школе первый в городе компьютерный класс и новый предмет — информатику. В 1989 г. директором школы становится Валентина Ивановна Колган, которая, несмотря на сложные времена, переживаемые страной, сумела сохранить традиции и приумножить творческий потенциал педагогического состава, вывести школу на новый уровень. В 1994 г. школе был присвоен статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, а с 2000 г. она стала многопрофильным учебным учреждением. С 1 сентября 2011 г. школу возглавила Елена Борисовна Винник.
Елена Борисовна рассказала, чем живет школа сегодня. В ней определены четыре направления углубленного изучения предметов: по математике, экономике, а с 5-го класса гуманитарного направления изучаются два иностранных языка, английский и немецкий, который выбрали потому, что им пользуются во многих странах с развитой экономикой, таких как Германия, Австрия, Швейцария, и у детей будет больше возможностей при будущем трудоустройстве. Четвертым направлением является информационно-технологическое, которое помогает выпускникам найти применение в широком круге предложений. В параллели четыре класса, и в каждом реализуется одно из направлений, а учащиеся распределяются по ним после начальной школы, с пятого класса.
О достижениях школы в цифрах
Школа № 10, — говорит Елена Борисовна, — самая крупная в городе, сейчас у нас обучается 1052 ребенка. За последние пять лет 413 учеников получили аттестаты об основном общем образовании, из них 15 с отличием. 242 ученика получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 29 удостоились медалей. Три ученика набрали по 100 баллов на ЕГЭ, и все по русскому языку. В 2018 г. наша школа по итогам 2017-18 учебного года вошла в рейтинг ТОП-100 лучших образовательных организаций Московской области. К достижениям следует отнести и улучшение условий обучения и работы педагогов: произошло переоснащение учебных кабинетов, удалось осуществить ремонт инженерных сетей, учебных кабинетов, столовой и актового зала.
Школа сильна не только учебой
Уже 20 лет в школе реализуется программа изучения фольклора «Русские народные праздники». Каждый класс начальной школы — это фольклорный ансамбль, а для детей начальной школы и 5-6-х классов создан фольклорный ансамбль «Теплинка», который участвует в различных фестивалях и конкурсах и уже дважды становился дипломантом областного фестиваля «Юные таланты Подмосковья», а в прошлом году ансамбль с успехом участвовал в Международном фестивале «Золотые кружева». В школе плодотворно работают технические кружки, авиамодельный и радио, два по «Робототехнике», для малышей и для более старших детей.
Школа известна спортивными достижениями, прежде всего по игровым видам спорта: минифутбол, волейбол, баскетбол, пионербол, а также по легкой атлетике. По этим видам наши дети регулярно занимают призовые места на городских олимпиадах, а лыжи менее популярны, нам негде кататься. Успешно выступают наши шахматисты на городских и областных соревнованиях
Если у школы такие достижения, значит у вас хорошие педагоги, вы заботитесь об их уровне или переманиваете?
Мы их воспитываем, в том числе, используя курсы повышения квалификации, а также популярное сейчас дистанционное обучение. У нас замечательные педагоги, высокопрофессиональные и ответственные. Сейчас в школе 60 учителей, а общее число включая совместителей — 87, внешних совместителей — 6. Среди них без категории — 15 человек, первой категории — 12, высшей — 33. Это сбалансированный, оптимальный состав, в котором есть и молодежь и люди с большим стажем работы. Мы не забываем своих ветеранов, они были приглашены на юбилейное мероприятие. В их числе: учитель начальных классов, работавшая практически с открытия школы Вера Ивановна Иванова, а также преподаватель географии Маслова Татьяна Ивановна, учителя русского языка и литературы Чугаева Людмила Савельевна, Сидорова Дина Георгиевна, Васенко Таисия Григорьевна, Плотникова Людмила Тимофеевна и другие.
Вы в школе восьмой год, скажите, что вы считаете своим личным достижением за это время?
Пожалуй, это сохранение традиций школы. Знаете, можно чего-то достичь и не удержать, а школа 10 всегда была на высоком уровне, и в коллективе сложились определенные традиции работы с детьми и родителями, нужно было и удержать этот уровень, и создать для учащихся условия обучения, отвечающие времени. Например, за последние пять лет были отремонтированы все учебные кабинеты, столовая, актовый зал, все, кроме спортзала, кабинета музыки и кабинета директора. Зато учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС, это рабочее место учителя с отдельным компьютером, имеющим выход в интернет, с мультимедиа проектром, МФУ (принтер, сканер, копир). Когда в 2017 г. мы получили статус региональной инновационной площадки, то в качестве награды получили 1 млн руб. на оборудование, на который приобрели два мобильных компьютерных класса с ноутбуками. Это такая тележка, в которой размещены «ноуты» с возможностью подзарядки. Дети берут эти «ноуты», когда занимаются в библиотеке или в учебных кабинетах. В этом году вместо системных блоков и мониторов школа получила еще семь ноутбуков.
Что вас сегодня больше всего заботит?
Больше всего забот приносит численность учащихся — нас очень много. С одной стороны, мы должны принять и учеников в первый класс, как теперь говорят, зарегистрированных в нашем микрорайоне, и мы должны дать возможность детям, которые заканчивают 9 классов основной школы, получить полное среднее образование, если они хотят учиться дальше. А помещений не хватает. Когда дети начальной школы уходят на музыку или на физкультуру, то в их классы приходят заниматься старшие. Школа рассчитана на 29 классов и на 3 класса в параллели, а у нас 4 класса в параллели и всего 40 классов. А дети, живущие на улицах Грищенко, Гризодубовой идут до школы минимум 1,5 км и под двумя светофорами. Мы ждем новую школу, как манну небесную.
В завершении, какой вы бы хотели видеть свою школу лет через десять?
Главное, чтобы школа соответствовала тому уровню технического и социального развития, которые будут в стране и в мире на тот момент, а выпускники школы были конкурентоспособными.