Итоги работы отечественных авиакомпаний в 2021 году

836

В течение прошлого года отечественными авиакомпаниями суммарно перевезено свыше 111 млн. человек, что на 60% больше, чем в 2020 г., но на 10,3% меньше чем в допандемийном 2019 г.

По данным Росавиации, на первом месте по количеству перевезенных пассажиров стоит авиакомпания «Аэрофлот» – 21,4 млн. человек, затем следует S7 («Сибирь») – 17,8 млн. человек, третье место за компанией «Победа» – 14,4 млн. человек. На четвертом месте авиакомпания «Победа» – 9,9 млн. пассажиров, на пятом месте – «Уральские авиалинии» с 9,2 млн. пассажиров.

Необходимо сказать, что авиакомпании «Аэрофлот» и S7 были включены правительством России в перечень системообразующих предприятий, которые имеют право брать льготные кредиты на пополнение оборотных средств. В рамках программы руководство «Аэрофлота» подписало кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд. руб., а авиакомпания S7 привлекла у ВТБ кредит на 3 млрд. руб. Правительство России суммарно предоставило отечественным авиакомпаниям субсидии на 23,4 млрд. руб.

В 2021 г. российские авиакомпании в борьбе за пассажиров применили самый эффективный подход – снижение тарифов. Экспертами отмечается, заметное падение тарифов по сравнению с предкризисным 2019 г.

Стоит рассказать об интересном факте. Базирующаяся в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минеральных Водах авиакомпания «Азимут» (создана в 2017 г.) стала первой в стране авиаперевозчиком, руководство которой решило построить бизнес на эксплуатации российских региональных самолетов «Суперджет-100».

Порядка 95% направлений авиакомпании связывают российские регионы прямыми авиарейсами, причем каждый год авиакомпания открывала новые внутрироссийские и зарубежные направления. В 2022 г. планируется начать полеты из Ростова-на-Дону в города Дальневосточного федерального округа. На сегодняшний день компания имеет парк самолетов, состоящий из 15 авиалайнеров «Суперджет-100» (SJ-100).

Однако в 2021 г. руководство «Азимута» приняло решение приобрести шесть самолетов компании Эрбас А220-300 (бывший авиалайнер CS300, созданный канадской компанией Бомбардье и рассчитаный на перевозку 130-160 пассажиров). Поступление первых машин запланировано на 2022 г.

В 2021 г. по существу была заново создана по поручению президента В.Путина единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». В прошлом году правительство России осуществило передачу контрольного пакета акций авиакомпании «Аврора» правительству Сахалинской области. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» создана для повышения транспортной доступности всех регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО). Она должна обеспечить авиасообщением сотни населенных пунктов. Необходимо сказать, что первоначально авиакомпания «Аврора» была создана осенью 2013 г. на базе двух авиакомпаний: «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа».

В июле 2021 г. правительство России утвердило распоряжение о субсидировании дальневосточных авиаперевозок. На льготные пассажирские авиаперевозки между регионами ДФО в 2021 г. планировалось направить 1,58 млрд. руб.

До 2025 г. правительство России намерено помочь «Авроре» получить 45 воздушных судов отечественного производства на сумму около 57 млрд. рублей. Сейчас авиапарк «Авроры» состоит из 20 самолетов: 9 западноевропейских «Аэробусов» А319 и 11 самолетов МВЛ марки DHC-6 и DHC-8 различных моделей, произведенных в Канаде. Стоит напомнить, что в ходе авиасалона МАКС-2021 в Жуковском было подписано соглашение на поставку восьми самолетов SJ-100 для авиакомпании «Аврора»: корпорация «Иркут» (производитель «Суперджетов») подписала это соглашение с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Напоследок информация по ведущим аэропортам страны. В пятерку лидеров среди воздушных гаваней по объемам обслуженных пассажиров в 2021 г. вошли столичные аэропорты Шереметьево (30,6 млн. человек), Домодедово (25 млн. человек), Внуково (17,9 млн. человек), петербургский аэропорт Пулково (18 млн. человек) и аэропорт «Толмачево» (г. Новосибирск) – 6,6 млн. человек.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут