“ЛРТ громоздко выглядит, дорого стоит и нерентабельно”

3306
Лёгкое метро в Бутово, Москва. Фото: metromen.livejournal.com

“Тут пару недель назад Мособлархитектура выложила проект территориального планирования Подмосковья, в котором предполагается создать целую сеть «лёгкого метро» между городами. Постараюсь объяснить, почему это мягко скажем очень рискованное решение, – поделился мнением в твиттере жуковчанин Виталий Куленко. – Начнём с того, что на эти грабли в мире наступали очень многие города, в том числе и Москва (привет, Бутово). Везде пришли к одному и тому же выводу: «легкое метро» очень громоздко выглядит, очень дорого стоит и потому признано крайне нерентабельным.

Я предполагаю, что Мособлархитектура не изучала опыт своих соседей и других городов, и тем более не просчитывала риски, с которыми может столкнуться этот проект, а они огромны.

Во-первых, уже процессе строительства может выясниться, что средств на него не хватает, и тогда оно просто заглохнет. С большой вероятностью произойдёт именно это, потому что линия «лёгкого метро» стоит гораздо дороже, чем такая же линия трамвая по земле.

Во-вторых, если всё же произойдёт чудо и метро достроят, выяснится, что обслуживание этого метрополитена безумно дорогое, которое скорее всего Подмосковье просто не потянет со всеми вытекающими последствиями: задержки, поломки и т.д.

Безусловно, проблему связности между городами нужно решать. Но существует она не только в Подмосковье. Так почему бы не посмотреть сначала на чужой опыт? Вот такой трамвай, например, ходит между городами Либерец (110 тыс. жителей) и Яблонец-над-Нисой (46 тыс. жителей) в Чехии.

Это уже выглядит гораздо реалистичнее, чем «лёгкое метро». Если Подмосковье будет строить трамвай, то риски что проект вообще не достроят или что потом будет не на что чинить поломки — минимальны. Рекомендую подмосковным чиновникам взять время на подумать и всё ещё раз взвесить.

А я в свою очередь поддержал требование жуковчан к Мособлархитектуре и главе Жуковского исключить из проекта «лёгкое метро» на территории нашего города. С карт его уже давно убрали, а в письменной документации линия сквозь город и Цаговский лес всё ещё почему-то упоминается”.

Если вы хотите высказать мнение по актуальным проблемам взаимодействия власти и общества, найти единомышленников для их решения, поделиться опытом защиты гражданских прав, пишите info@zhukvesti.ru. Мы опубликуем ваш комментарий на страницах издания или предоставим слово в еженедельном стриме на нашем ютуб-канале.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут