Самолет ЛМС-901 пробует встать на крыло

926

На аэродроме Уктус в городе Арамиль Свердловской области, где находятся сборочные цеха УЗГА, ведется подготовка к полномасштабным летным испытаниям легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал»

17 января 2022 г. опытный образец машины ЛМС-901 совершил первый подлет. Дата первого полета пока не уточняется. Как утверждает разработчик перспективного самолета авиации общего назначения (АОН) ЛМС-901 – ООО «Байкал Инжиниринг», машина станет «надежным, неприхотливым в обслуживании и доступным по цене транспортным средством». Главным инвестором проекта выступает Минпромторговли России.

Следует сказать, что сейчас проект по созданию самолета ЛМС-901 «Байкал» оценивается в 4,5 млрд. руб. включая типовую сертификацию. До авиасалона МАКС-2021 был изготовлен первый опытный образец ЛМС-901 для проведения статических испытаний, одновременно велось изготовление опытного образца для летных испытаний. Летные испытания ЛМС-901 намечалось начать в декабре 2021 г.

Масса пустого самолета ЛМС-901 составляет 2,04 т, а максимальный взлетный вес – 4,8 т. Расчетная максимальная скорость полета – 300 км/ч. Расчетная максимальная дальность – 3 тыс. км. Самолет ЛМС-901 должен эксплуатироваться при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега/пробега – 250 м. Планируется, что с базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования самолет будет летать до 73° северной широты.

Цена машины ЛМС-901 «Байкал» в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) сейчас составляет 120 млн. рублей, заявил директор по продажам и маркетингу Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Олег Богомолов. Необходимо сказать, что компания «Байкал Инжиниринг» была создана при участии УЗГА.

На первом этапе самолет ЛМС-901 будет оснащаться турбовинтовым двигателем (ТВД) GE H80-200 (чешского подразделения американской компании General Electric – GE) мощностью 800 л.с. Двигатель H80 – это улучшенная модификация чешского двигателя Walter M601, более мощная и экономичная. В дальнейшем импортный двигатель планируют заменить на отечественный ТВД ВК-800СМ, создание которого явно затянулось. Напомним, что двигатель ВК-800 разрабатывается с начала 2000-х годов. Также на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться американская авионика с последующей заменой (точные сроки не известны) на авионику российской разработки.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут