Новобрачные Анна и Эдгар заключили брачный союз в жуковском ЗАГСе 21.12.21 г., но необычная дата в документе оказалась случайно. Для них не прозвучал свадебный марш Мендельсона, так как они были уже обвенчаны. На мой традиционный вопрос: «Когда, где и как они познакомились?», – первой ответила Анна, и далее она всегда опережала мужа, и это черта ее характера.
— Нам помогли познакомиться друзья, с помощью интернета — сказала Анна.
— Когда я увидел фотографию Анны, – продолжил Эдгар, – то она мне так понравилась, что я сразу написал, и мы начали общаться. Уже через неделю мы многое знали друг о друге, быстро стало понятно, что у нас есть совместные интересы, что мы близки друг другу.
Общение молодых людей онлайн продолжалось полгода, прежде чем они увиделись, потому что Эдгар жил в Москве, а Анна — в Ереване.
— Через полгода Эдгар приехал в Ереван, – рассказала Анна, – мы погуляли несколько дней по городу, и он вернулся в Москву, а я осталась в Ереване, потому что работала. Потом мы решили, что мне нужно переезжать в Москву. Мы познакомились в мае 2020-го, а в сентябре 2021-го обвенчались в Ереване, в армянской церкви.
Правильно ли я понимаю, что в Армении для венчания не нужно предварительно регистрировать брак в государственном учреждении?
— При заключении брака у нас дать слово перед Богом важнее, чем поставить подписи в государственном документе, – пояснила Анна.
Скажите, чем вас Эдгар пленил, что вы согласились стать его женой?
— Добротой, – не задумываясь ответила Анна, – конечно, когда мы переписывались, у меня уже создалось о нем очень хорошее впечатление, и когда мы встретились, то оно не изменилось. Страх, что оно может измениться, был, но слава Богу этого не произошло. Переписка одно, а личная встреча — другое.
Эдгар, а Анна чем вас покорила?
— Улыбкой. Когда она смеется, то я чувствую себя самым счастливым, поэтому я ей сказал, что буду стараться, чтобы ты улыбалась всегда. Вот так, как улыбается сейчас.
С того времени, как вы вместе, ссоры у вас были?
— Нет, – ответил Эдгар, – за мое спокойствие Анна называет меня удавом, а она — как вулкан. У нас такие разные характеры, что она может мгновенно вспыхнуть, а я говорю себе, что вот я промолчу, она сейчас успокоится, а потом все объяснится. Если она была не права, то поймет и извинится.
— Конфликтов, как таковых, у нас не было, – заключила Анна.
У вас принято спрашивать согласие родителей?
— Обязательно, – ответила Анна, – перед тем как мы обвенчались, Эдгар приходил просителем. Я познакомила его с папой, они поговорили и папа дал согласие и только потом мы поехали в церковь.
— По традиции я должен приехать к ним в дом и забрать Анну, – продолжил Эдгар,- Для меня было важно, что родители Анны согласны отдать дочь мне. Они несут ответственность, что отдавая дочь, будущий муж будет ее любить и заботиться о ней. В церкви отец вел дочь к алтарю, и она была счастлива.
Вы уже обсуждали, сколько детей должно быть в вашей семье?
— Обязательно, – мгновенно ответила Анна.
— Пятеро — быстро сказал Эдгар.
Он это сказал вслед ей так быстро, что я усомнился: «А вы у Анны спрашивали, согласна ли она?»
— Да, я согласна, у нас с детьми проблем нет, – ответила Анна, и оба рассмеялись, – конечно, как Бог даст, так и будет.
Вы сейчас счастливы? – «Да!», – ответили оба. – «А в чем ваш секрет счастья?»
— В любви, в понимании, – начала Анна, а Эдгар продолжил, – и в уважении, которое необходимо и в мелочах, например, делать приятное каждый день, либо говорить приятное ежедневно, либо даже мелкими поступками это показывать, а он все понимает. Это важно, когда человек ежедневно чувствует, что его любят.