Обещанного три года ждут. История вазонов, которые несколько лет изображали урны

2220

Очередная история о том, как хотели, как лучше, а получилось, как всегда, произошла с одним из центральных дворов. В принципе, она повторяется с маниакальным упорством во многих жуковских благоустраиваемых дворах, однако не все жители настойчивы в своих требованиях.

Двор домов 22,24,26/7 по ул. Маяковского и  дома 37  по ул. Чкалова вошел в программу благоустройства на 2018 года, когда из федерального бюджета было выделено финансирование на обустройство больших центральных дворов. В конце июня определился подрядчик – ООО «Антарес», который в июле заключил муниципальный контракт на сумму 34 млн 529 тысяч рублей. Работы предполагались масштабные, тем более территория двора, которая включает в себя «малый брод» позволяла развернуться. И надо сказать, ожидания никто не обманул – развернулись не на шутку. Правда, к концу всего этого банкета за счет налогоплательщиков выяснилось, что подрядчик поизносился в пути, и вместо урн установили вазоны.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 14.12.2018, опубликованному на сайте госзакупок, урн в техзадании было целых 12. По факту установили 10, однако есть нюанс – то, что в сметах и актах выполненных работ указано как урна железобетонная прямоугольная, на самом деле была больше похожа на монументальные вазоны без съемной емкости. Перевернуть их, чтобы высыпать мусор, затруднительно. Из-за этого уборка мусора практически не велась, потому что, во-первых, идентифицировать как урну их не все могут, а во-вторых, для дворников опорожнение такой урны – миссия, которая практически невыполнима. Из-за этого на детских площадках перманентно возводилась инсталляция из вазонов, увенчанных мусором.

Жители двора в стиле человека рассеянного Маршака начали добиваться приведение в соответствие техзадания и реальности. Они дали администрации время на разбег и осенью 2019 года потребовали урны в общепринятом смысле этого слова. В тот момент заместитель главы города по ЖКХ Эдуард Сигалов действовал решительно и в ответе от 22.10. 2019 года сообщил, что проводится повторная аукционная процедура по закупке урн, правда, не указал, за чей счет очередной банкет. Установить новые урны обещали до 20.11.2019.

Жители еще поспали немножко и опять взглянули в окошко… но пейзаж за окном остался тот же. В 2020 году вообще пандемия все списала, хотя обещания светлого будущего буквально за следующим поворотом обещали с завидным постоянством. На контроле этот вопрос успели подержать все: от всей вертикали городской администрации до министерства благоустройства Московской области. Однако в 2020-м опять не срослось, и монументальные вазоны по прежнему изображали из себя урны.

Жители в очередной раз, но уже более нервно, поспали немножко и опять взглянули в окошко. Вазоны во дворе на ул. Маяковского вместе со скамейками на Гагарина, 10  стали уже именами нарицательными, которые упоминались, когда цензурные слова в общении с чиновниками заканчивались. Однако те тоже оказались «крепкими орешками», умеющими держать покерфейс, давая любые обещания. Год переставал быть томным, стало очевидно, что к концу года «либо он поведет ее в ЗАГС, либо она его – к прокурору». В октябре гордо объявили, что конкурс отыграли, однако в ноябре начальник управления ЖКХ Никита Иванов скромно сообщил, что выбранный подрядчик от исполнения контакта отказался. Складывалось ощущение, что против замены вазонов на урны были не только чиновники, но и сама судьба.

Наконец, к концу декабря случилось практически рождественское чудо – урны появились в наличие, осталось установить, что обещали сделать в последний день уходящего года. Однако судьба-злодейка не дала чиновникам сделать подарок 2018 года даже в 2021.

В итоге урны установили 2 января 2022 года, исторический круг замкнулся, экзистенциальный кризис сошел на нет. И пользуясь случаем, хотелось бы напомнить, что в городе еще множество территорий, где обещанного три года ждут, а есть случаи, где и больше. так что нет предела совершенству.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.