Но это опять никак не повлияло на качество жизни жуковчан
Основной причиной внесения изменений в бюджет г.о.Жуковский на 2021 год является необходимость уточнения основных параметров с учетом динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, а также перераспределение расходов с учетом необходимости финансового обеспечения ряда мероприятий.
Общий объем доходов составил 4 млрд 108 млн 719 тысяч рублей, что на 62 млн 557 тысяч рублей больше, чем в ранее утвержденном бюджете. Сумма налоговых и неналоговых доходов – 2 млрд 223 млн 483 тысячи рублей. Рост на 56 млн 358 тысяч рублей объясняется увеличением плановых назначений с учетом фактически поступивших средств. 1 млрд 898 млн 236 тысяч рублей. Рост составил 6 млн 199 тысяч рублей за счет выделения г.о.Жуковский дополнительных средств, в том числе увеличение дотаций в сумме 82 млн рублей (победители конкурса «лучшая муниципальная практика – 20 млн рублей, премия губернатора «Прорыв года» – 60 млн рублей, поощрение муниципальной управленческой команды – 2,4 млн рублей), уменьшение субсидий на сумму 67 млн 991 тысячу рублей (строительство и реконструкция объектов водоснабжения – 29,3 млн рублей, оснащение образовательных организаций компьютерным оборудованием – 877 тысяч рублей, организация бесплатного горячего питания для младших классов школ – 6,5 млн рублей, ремонт подъездов в МКД – 1,86 млн рублей, на подготовку оснований, приобретения и установку плоскостных спортивных сооружений – 32,1 млн рублей. На 2,6 млн рублей увеличена субсидия на софинансирование деятельности МФЦ. На сумму в 8,2 млн рублей уменьшена субвенции: 1,65 млн рублей на образование, 3,9 млн рублей на получение образования в дошкольных образовательных организациях, на получение услуг в частных образовательных организациях – 3,27 млн рублей. При этом увеличены субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг в сумме 400 тысяч рублей, на ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам в сумме 261 тысяча рублей.
Общий объем расходов составил 3 млрд 938 млн 920 тысяч рублей, что меньше ранее утвержденного бюджета на 135 млн 154 тысячи рублей. Уменьшены ассигнования по следующим направлениям: обслуживание муниципального долга в результате сокращения его объема – 4,8 млн рублей, резервный фонд на предупреждение ликвидаций чрезвычайных ситуаций – 30 млн рублей, на разработку проектно-сметной документации на строительство участка ул. Гризодубовой и Анохина – 1,6 млн рублей, экономия по муниципальной программе «Цифровое муниципальное образование» – 671 тысяча рублей, экономия при реализации мероприятий управления муниципальным имуществом и выполнения кадастровых работ – 1,1 млн рублей, ремонт актового зала администрации (перенесен на следующий год) – 6 млн рублей, поддержка малого предпринимательства – 963 тысячи рублей, установка камер в подъездах многоквартирных домов – 300 тысяч рублей, оплата судебных издержек и исполнительных листов – 800 тысяч рублей, экономия по муниципальной программе «Развитие дорожно-транспортного комплекса» – 3,4 млн рублей, экономия по Совету депутатов на 610 тысяч рублей и финансовому управлению – 501 тысяча рублей. Также уменьшены суммы софинансирования областных программ, которые перенесены на следующий год: ремонт подъездов – 558 тысяч рублей, строительство ВЗУ № 5 – 2 млн 76 тысяч рублей, подготовка, приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений – 9,5 млн рублей, на инициативной бюджетирование – 258 тысяч рублей. Увеличены ассигнования по следующим направлениям: возмещение средств по найму жилых помещений медицинскими работниками – 250 тысяч рублей, реализация календарного плана в области культуры – 910 тысяч рублей, оплата электричества за декабрь в части уличного освещения – 2,2 млн рублей, дополнительно на содержание помещения театра «ШЭСТ» – 607 тысяч рублей, дотация на поощрения муниципальной управленческой команды – 2,4 млн рублей, софинансирование дополнительной суммы на работу МФЦ – 141 тысяча рублей.
Уточненный бюджет стал профицитным (на 169,7 млн рублей), ранее он был дефицитным на 28,5 млн рублей. Профицит планируется направить на погашение муниципального долга. Переходящий муниципальный долг на первое января 2022 года составит 358,6 млн рублей.
Депутаты единогласно проголосовали за поощрение на 2,4 млн рублей муниципальной управленческой команды, которую весь год пытались критиковать, за уменьшение на 30 млн рублей резервного фонда администрации на предупреждение ликвидаций чрезвычайных ситуаций, при том, что у нас режим повышенной готовности на главной канализационной насосной станции, и много других интересных вещей. И ни у кого из них не возник простой вопрос: почему доходная часть бюджета выросла на 62 млн рублей, а при этом расходную часть бюджета сократили на 135 млн рублей? И зачем тратить профицит на погашение муниципального долга, если есть более насущные проблемы жителей, которые требуют финансирования, но по которым годами отвечают «денег нет»? Тем более, что муниципальный бюджет и без этого вписывался в параметры по верхнему пределу муниципального долга.
Сложилась довольно парадоксальная ситуация, при которой жители, которым есть, что сказать, не имеют права голоса, а депутаты это право имеют, но сказать им нечего, иначе в следующем созыве они станут простыми жителями. Поэтому нам всем постоянно приходится соседствовать со слоном в посудной лавке, как бы это сейчас не называлось – «эффективное управление», «стратегическое развитие» или «профессионализм отдельной группы лиц».