О, как намаялась с тобой, моя попытка номер пять. Как МЦУР Жуковского общается с жителями в формате разговора слепого с глухим

1694

Несколько лет назад губернатор Московской области Андрей Воробьев в очередной раз решил улучшить жизнь в области, теперь посредством муниципальных центров управления регионов. Само название, когда в начале аббревиатуры стоит уровень муниципалитета, а в конце – региона, которым муниципалитет будет управлять – никакой осмысленности не предполагало, как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Однако цели и лозунги были заявлены глобальные –  отслеживание, контроль, анализ проблемных областей, оперативная связь с жителями и контроль за качественной и оперативной отработкой заявок. В общем, быстро, слаженно и за бюджетный счет. Некоторые даже поверили, другие, привыкшие к перфомансам губернатора без каких-либо последствий, просто пожали плечами, но всем нам пришлось с этим жить. И жизнь эта преподносит постоянные сюрпризы, причем в последнее время генераторы этих «сюрпризов» значительно ускорились.

Спрашивали? Отвечаем

Состояние контейнерных площадок (КП) в городе достаточно популярная тема обращений на «Доброделе», мусорная реформа в виде монополий качество не улучшила, что было очевидно всем, кроме самих реформаторов. Более того, теперь крайних вообще не найдешь, потому что региональный оператор вывозит мусор, когда хочет, а содержание подавляющего большинства КП лежит на городе, так как они находятся у него на балансе. И содержанием занимается МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения», что в принципе уже тупик, в данном случае мусорный.  На «Добродел» практически одновременно поступило два обращения по состоянию контейнерных площадок –  на ул. Чкалова, 39 и на ул. Мясищева, 6. В первом случае поинтересовались, почему никто не убирает мусор вокруг площадки, а во втором также отметили, что КП не соответствует нормам, перед контейнерами скапливается вода, так как уклон покрытия гарантирует круглогодичную лужу.

И вот на днях оба заявителя получили ответы,  подумали много интересного, выдохнули и предоставили эти шедевральные документы ЖВ. Мы тоже на время потеряли дар речи, потом стали узнавать, оставляя за собой шлейф таких же удивленных людей.

Ошибка номер раз

В ответе по КП на Чкалова, 39 за подписью заместителя главы города Андрея Урусова сообщалось, что «балансодержателем вышеуказанной контейнерной площадки является АО «Управляющая компания «Наукоград», и УК указали на необходимость содержания КП в чистоте и порядке. В конце послания даже раскрыли все «пароли  и явки»: «По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к эксперту блока ГАТН МЦУР Жуковского городского округа Кочкуровой Елене Викторовне по тел.: 8-800-444-32-14». Номер был до боли знакомый, и ожидания нас не обманули – таким образом в хвост и гриву используют номер «горячей линии» главы города.

ЖВ связались с УК «Наукоград», и нам подтвердили, что мы в отличие МЦУР, который «контролирует и анализирует», знали и так: КП у дома 39 по ул. Чкалова стоит на балансе города, соответственно, за содержание отвечает МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».

В 9 утра я попыталась позвонить на телефон «горячей линии» главы города, который по совместительству является и контактом эксперта МЦУРа, однако никто не отвечал. Правда, потом перезвонила девушка, которая представилась Александрой и у нас даже состоялся диалог в стиле Хармса.

  • Почему я не могу дозвониться на «горячую линию» главы, притом, что она должна работать с 9 утра?
  • Все операторы были заняты
  • А сколько всего операторов?
  • Один, я…

После чего я попросила передать трубку Кочкуровой Елене, тому самому эксперту МЦУР, однако Александра объяснила, что алгоритм действий другой: я сообщаю Александре, что хочу от Елены, Александра выясняет у Елены, что мне ответить, потом перезванивает и отвечает. «Я – посредник», – определила свое место в искусстве Александра, которая не смогла объяснить, зачем нам за бюджетный счет плодить посредников между посредниками. Такой алгоритм меня не устроил, потому что я не только была не уверенна, что посредник верно передаст, но предполагала, что в процессе разговора могут возникнуть дополнительные вопросы. Тогда Александра взяла паузу, чтобы уточнить у руководства.

Минут через 20 перезвонила эксперт Елена, которая сообщила, что она новенькая, «всего неделю на этом направлении», поэтому и перепутала город с УК, но благодаря моей бдительности все встало на свои места. И мы опять скатились в  Хармса:

  • Вы, понимаете, что дали заявителю недостоверную информацию? Когда вы отправите новый ответ с достоверной информацией?
  • Мы уже закрыли проблему, я не могу отправить другой ответ. Но я свяжусь с заявителем по телефону и объясню все…

Моя ошибка номер два

Выяснив про сбой программы в первом случае мы плавно перешли ко «второй части марлезонского балета».  По поводу КП на Мясищева, 6 МЦУР за подписью все того же Андрея Урусова ответил заявителю, что она «включена в реестр (перечень) контейнерных и выкатных площадок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа Жуковского» и соответствует всем нормам. Вы не поверите, это тоже ошибка, то, что мы и так знали – КП на балансе города – МЦУРу открылось сегодня. Точнее, по официальной версии, из реестра скопировали в ответ не ту строку, но и в этом случае моя бдительность помогла все расставить по своим местам. С нормативным состоянием площадки все сложнее, по мнению Елены, сама площадка в норме, просто при ремонте асфальтового покрытия рядом, его так сделали, что теперь вода скапливается, но контроль сделал свое дело, возможно, в следующем году все переделают. Однако, «как врут очевидцы», яма, в которой скапливалась вода, была и до ремонта, он просто ее углубил.

 

Но есть и хорошая новость: так как заявитель отклонил решение проблемы, у МЦУРа в данном случае есть возможность дать правильный ответ, а именно, что за содержание КП отвечает «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».

На этой оптимистичной ноте мы закончили разговор с экспертом МЦУР, которая пообещала больше не делать ошибок. В общем, ложечки нашлись, но осадок остался.

Год назад губернатор Воробьев на очередном выезде под камеры разразился пламенной речью о предназначении муниципальных центров управления регионом:«МЦУРы создавались не для красоты. Они создавались, чтобы в приоритет для нашей работы поставить самое главное – обращения, жалобы, предложения жителей. Ошибается тот, кто пытается отмахнуться от этого или сделать это второстепенной работой». И тут одно из двух: либо губернатор сильно лицемерит, либо на местах так и не поняли, что сейчас сильно ошибаются, причем за последние три недели уже в пятый раз, и это только то, о чем мы знаем.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.