Карма – в хату 

1938

Почему репрессии не заканчиваются добром

Говорят, что в России надо жить долго. Это правда. Иногда кажется, что адская машина безнаказанности и безумия никогда не кончится, но  в некоторых местах вдруг что-то рвется и маленький кусочек  «нормальности» прорывается в жизнь. Некоторые называют его кармой. Я в карму  не верю. Скорее всего, это закон жизни, согласно которому  мир разгружается от неограниченного количества зла маленькими дозами, чтобы существовать. И никто не знает, в каком месте и при каком количестве наполнения  зла случится  этот прорыв.

Вот был в Раменском непотопляемый прокурор Томбулов. Про него и его связи рассказывали не только в кулуарах, кто-то даже пытался писать жалобы, долго и безуспешно.  Но теперь он в тюрьме, его имущество аж на 750 миллионов рублей арестовано, а куча людей  с нескрываемым облегчением поверили в карму. Не в торжество справедливости, а именно в карму. Потому что прокуроров в нашей стране за коррупцию сажать не принято, а  приносить в жертву статистике или межклановым войнам – вполне. Впрочем, суть этой истории все равно о том, как  неисповедимы пути в  государстве, где закон  – «дышло», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, между тем,  именно неисповедимость –  единственное, что служит утешением, когда читаешь в интернете о пытках в тюрьмах, неправосудных приговорах, безнаказанности опричников, страданиях невиновных честных  людей, загубленных судьбах паcсионарной  молодежи и «изменников Родины» в лице научной интеллигенции.

Известный журналист и правозащитник Зоя Светова совсем недавно и очень кстати напомнила рассказ-откровение одной из своих  подопечных, которая более восьми лет отсидела в тюрьме, так и не признав  вину.  В 2005 году историю осужденной по статье о терроризме Зары Муртазалиевой правозащитники поднимали много раз, а самые авторитетные правозащитные организации назвали ее политзаключенной. В 2012 году, отсидев  в колонии от звонка до звонка, женщина вышла на свободу, получила политическое  убежище во Франции и опубликовала книгу на французском  языке  «Восемь с половиной лет. Женщина в путинских лагерях». А спустя четыре  года она была удостоена премии в Италии за отстаивание принципов чести и морали. В том же году Зара Муртазалиева опубликовала свой пронзительный  пост, который сегодня стал еще актуальней.  В первую очередь для тех, кто участвует в репрессиях, фабрикует уголовные дела, воспринимает пытки и  унижение человеческого достоинства людей как просто работу, одобренную государством.

«Я верю в то, что в этой жизни все возвращается, – пишет  Зара Муртазалиева. – Все, что ты делаешь,  возвращается бумерангом к тебе, в твою семью, к твоим детям. Так было с моим бывшим начальником колонии Нецкиным. Он долго превращал мою жизнь и жизнь многих других заключенных в ад. Промка, ШИЗО, побои, стояние на морозе, болезни, отказ в лечении, рапорта… Он поставил в колонии железную клетку, куда сажали заключенных, раздевая до трусов в зимний мороз. Он обворовывал не только нас как бесплатную рабсилу, но и своих сотрудников. Покупал квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, выезжал отдыхать со всей семьей в Италию, Испанию…

Заключенные проклинали Нецкина  и его семью. Его жена работала там же, в колонии, в комнате свидания и на выдаче посылок… Буквально перед  моим освобождением жена и сын начальника колонии попали в аварию. Жена в состоянии комы находилась в реанимации, я не знаю, выжила она или нет. Следом посадили самого  Нецкина, он получил 12 лет лишения свободы. Теперь он работает в колонии… администрация ему сочувствует (свой как-никак), старается всячески облегчить ему жизнь.  А я написала и отправила  Нецкину письмо с поздравлением к наступающему Новому году, и очень надеюсь, что ему его передадут. В письме я напомнила бывшему начальнику колонии многие моменты из жизни заключенных, из своей жизни, рассказала о том, какие мы видели сны, как холодно было спать… Что нельзя было лишать заключенных лечения, заставлять их красить траву в зеленый цвет и всю ночь топить кипятком снег перед приездом комиссии из УФСИН. Я напомнила о многом и пожелала ему отсидеть от звонка до звонка, чтобы «на свободу  – с чистой совестью» как он говорил  девочкам, отказывая в условно-досрочном освобождении. Как  орал на нас, называя никем, нелюдьми, зечьем, без  голоса и прав, которое должно делать только то, что он скажет… Я, наконец, поздравила Нецкина с тем, что и он теперь стал одним из нас  –никем, ничем, нелюдем без прав. Я буду писать ему весь его срок… Карма – удивительная вещь. Человек живет долгое время, нарушает баланс добра и зла, законы Вселенной и уверен, что все сойдет с рук. И сходит, очень-очень долгое время, а потом бац… что-то рвется в общей цепи. Все раскручивается с такой силой, как будто кто-то до упора сжимал спираль, и она вдруг сорвалась…»

Американский писатель, философ и художник Эльберт Хаббард еще в начале XX века нашел этому вполне разумное объяснение. Он сказал, что люди  часто оказываются наказаны даже не за свои грехи, но своими грехами.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.