В Мособлдуме на втором чтении проекта бюджета Московской области на 2022-2024 год в ответ на реплику депутата от партии «Новые люди» Льва Закирова, что в проекте не учтены предложения партии по велодорожкам и экологической повестке, председатель регионального парламента Игорь Брынцалов вкратце рассказал о главных принципах деятельности депутатов.
«Прошу спуститься на землю, по велодорожкам, по всему количеству объема средств, которые на это выделяются. Не летайте в космосе, если вы что-то заявляете, спускайтесь на землю, обсуждайте это с соответствующими ведомствами и вникайте в цифры. Столько, сколько велодорожек и тротуаров сделано за последний год, не сделано ни в одном субъекте Российской Федерации. На всякий случай так, когда голословно заявляете, тоже вникайте в цифры, политикой не занимайтесь, я вас прошу только». (Заседание Мособлдумы, 18.11.2021)
В космосе, действительно летать не стоит, там уже расположился Дмитрий Рогозин, места для остальных просто нет. А вот на земле места предостаточно, только не надо заниматься политикой, эта сфера тоже уже занята задолго до новых партий. Их до выборов и парламентов допустили, но исключительно в качестве мебели, однако, видимо, не все еще осознали. Вникать в цифры нужно тоже с умом и государственным подходом, учитывая, что Московская область впереди планеты всей, включая такого субъекта Федерации, как Москва.
Поэтому когда за счет бюджетных средств пиарится партия власти, приписывая себе каждую скамейку во дворах – это «эффективное управление», а когда другие партии робко просят внести в бюджет наказы избирателей, чтобы потом с гордостью отчитаться, это политика, которой у нас нет примерно также, как секса в СССР. И одно дело, когда велодорожки и экологическая тема возникают согласно распоряжению губернатора, и совсем другой коленкор, когда это появляется просто так, по просьбам трудящихся, да еще и по предложению партий из массовки.
Ситуация довольно проста, но «новые люди» – они на то и новые, что пока не поняли установочные настройки. И тут два варианта: либо они поймут и больше не будут задавать вопросы, прикрывая политику любознательностью, либо не поймут и тогда больше не попадут в избирательные бюллетени. И опыт подсказывает, что более вероятен первый вариант.