Стендовые испытания новых отечественных двигателей ПД-35 и ПД-8

2799

В Перми начались стендовые испытания демонстратора газогенератора двигателя ПД-35 и готовятся к стендовым испытаниям двигателя ПД-8

ПД-35

В прошедшем октябре в Перми на предприятии «ОДК-Авиадвигатель» завершили сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров. Затем газогенератор установили на испытательном стенде и сделали первые пробные запуски. По утверждению разработчиков двигателя ПД-35, «первые результаты испытаний показали стабильную работу узлов и систем изделия». Следующий этап испытаний газогенератора будет проходить в Центральном институте авиационного двигателестроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. В ЦИАМ также собираются смоделировать работу газогенератора в составе авиадвигателя.

Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне от 24 до 38 тс. Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тс ранее в России не создавались. При разработке перспективной силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки сертифицированного двигателя ПД-14.

Необходимо сказать, что летом прошлого года начались стендовые испытания демонстратора вентилятора двигателя ПД-35. Поскольку сам ПД-35 еще находится в стадии научно-исследовательских работ, было принято решение сделать демонстратор вентилятора в меньшей размерности (в полтора раза меньше). При изготовлении вентилятора ПД-35 впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов.

При создании мотора ПД-35 запланировано применение 18 новых технологий. В частности, ведется разработка композитного корпуса вентилятора, нового компрессора высокого давления, малоэмиссионной камеры сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и других новых узлов.

Летные испытания полноразмерного демонстратора ПД-35 намечено начать в 2025 г. Серийное производство двигателя ПД-35 планируется развернуть в 2028 г. Контракт  на разработку в «ОДК-Авиадвигатель» демонстратора ПД-35 был подписан в 2017 г. Общий объем инвестиций в программу ПД-35 до момента сертификации должен составить 180 млрд. рублей.

ПД-8

Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) завершили испытания второго опытного газогенератора перспективного двигателя ПД-8, предназначенного для перспективной модификации самолета «Суперджет-100» – машины SSJ-New. Намечено, что следующим этапом реализации программы станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя ПД-8, которые намечены на первый квартал 2022 г.

В планах ОДК – испытания газогенератора ПД-8 на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя в небе. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик.

Авиалайнер SSJ-New (RRJ-95NEW-100) – это модификация отечественного регионального самолета «Суперджет-100» (Superjet-100) с максимальным импортозамещением компонентов и бортовых систем. Отечественный турбореактивный двигатель ПД-8 предназначен для замены российско-французского ТРДД PowerJet SaM146, который сейчас устанавливается на самолетах марки «Суперджет-100».

В основу двигателя ПД-8 заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14. Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для установки на ближне-среднемагистральном самолете МС-21-310, дефорсированный мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Завершение сертификации ПД-8 запланировано на 2023 г. Самолет SSJ-New планируется начать оснащать двумя двигателями ПД-8 в 2024 г.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"