Дело за малым, научиться осуществлять свои полномочия по контролю в г.о. Жуковский, тем более, что все они уже давно прописаны в федеральном законодательстве
Совет депутатов утвердил три положения о муниципальном контроле: по лесоустройству, в жилищной сфере и на транспорте. По сути, все они повторяют законодательство, это скорее формальность в определении полномочий местной власти: что она может контролировать на своей территории. То есть, теория, на практике дело за малым – желанием контролировать и пресекать нарушения.
Муниципальный контроль на транспорте и в дорожном хозяйстве
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регламентирует предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Объектами контроля являются дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, муниципальные маршруты регулярных перевозок. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Риски разделяются на средние (муниципальные маршруты регулярных перевозок, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора), умеренные (автомобильные дороги местного значения и дорожная деятельность) и низкие ( все остальное). Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет, для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Профилактические мероприятия (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический визит) осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Муниципальный жилищный контроль
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда, то есть помещений, предоставленных по договору соцнайма. В Жуковском, по словам председателя Совета депутатов Бориса Аубакирова, около 15% жилого фонда принадлежит муниципалитету.
Муниципальный жилищный контроль отслеживает использование муниципального жилого фонда в соответствии с его назначением, сохранность и обеспечение надлежащего состояния муниципальных жилых помещений, а также порядок переустройства и перепланировки жилых помещений. Для целей управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда: высокий, средний, умеренный и низкий. Для объектов высокого риска периодичность плановых проверок – раз в три года, среднего риска – раз в четыре года, умеренного – раз в пять лет. Для объектов низкого риска плановые мероприятия не предусмотрены. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.
Муниципальный лесной контроль
Объектами муниципального лесного контроля определили деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются. Деятельность подразумевает использование, охрану и защиту лесов, воспроизводство лесов и лесоразведение, лесные участки и объекты должны исключительно в данных целях, а также для предупреждения и тушения лесных пожаров.
Муниципальные лесной контроль осуществляют должностные лица администрации города, руководитель и инспектор, который проводит контрольные и профилактические мероприятия. Объекты муниципального лесного контроля также делятся на категории риска причинения вреда, исходя из чего устанавливается план контрольных мероприятий.
После подобных документов, которые дублируют уже существующие законы и определяют 146 раз очевидное, все время вспоминается почтальон Печкин: «Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было». Так и у нас: раньше не работали, потому что положений не было, а теперь заживем. Хотя положения, если их прочитать (подозреваю, что мы были первыми, кто это сделал), просто набор надерганных шаблонов из аналогичных документов других муниципалитетов. Именно поэтому в Положении о муниципальном лесном контроле указано, что инспектор обязан «не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций». Насколько нам известно, на территории жуковских лесов никаких религиозных организаций не существует. Если только общество друидов. Возможно у администрации, которая готовила данное положение, и у депутатов, которые уго утверждали, другие данные.