История одного подлога. Все, что вы хотели знать о принципах работы чиновников, но боялись спросить, в одном сюжете

2055

Когда лет десять назад начали тотально фальсифицировать выборы, стало очевидно, что одними выборами это не закончится. А при любви власти к красивой картинке и отсутствии желания работать, сделать результат честно просто невозможно, приходится корректировать реальный результат для отчета начальству. И чиновники разных уровней стараются именно в этом направлении. Но есть нюанс, профессионализм сегодня не в тренде, его заменила лояльность, из-за этого эксцессы исполнителей вылезают в качестве анекдотов все чаще и чаще.

В Жуковском связка «Добродел»-МЦУР-структура ЖКХ периодически рождает весьма парадоксальные ситуации, то голубые ели обкромсают, то со стаей ворон сражаются, которая  «в составе организованной группы вытащила из стены дома кирпич кладки фасада капитальной стены». А иногда еще и спамят жителей просьбами войти в положение, понять и простить…и закрыть заявку из чувства сострадания. Время от  времени, даже в этой довольно странной парадигме случаются яркие моменты, как произошло с обращением по ремонту кровли в доме 24 по ул. Маяковского.

Председатель Совета дома Елена отправила обращение на портал «Добродел», в котором описала проблему – часть кровли требует срочного ремонта. Сообщение какое-то время с переменным успехом путешествовало по инстанциям. За это время Совет дома с управляющей компанией определил сроки исполнения работ, и все вроде бы решали в «рабочем порядке». Однако в дело вмешался МЦУР (муниципальный центр управления регионом), выступив в амплуа главного героя комедии положений. За день до начала работ на кровле дома 24 по ул. Маяковского Елене пришел ответ от «Добродела», в котором заявителю сообщили, что проблема решена, кровлю отремонтировали, что называется, расходимся. И даже приложили акт комиссионного осмотра, согласно которому все работы выполнены. Под актом стоят подписи И.О. начальника Управления ЖКХ администрации города Н.С. Иванова, начальника территориального управления Госжилинспекции С.В. Трифоновой, а также представителя УК «Объединение ЖК Системы», а также некоего представителя Совета дома. И для наглядности загрузили фото кровли.

Елена прошла несколько стадий удивления. Сначала, увидев фамилию якобы представителя Совета дома: во-первых, в избранном Совете дома человека с такой фамилией нет (что логично, так как нет его и среди собственников жилых помещений в данном доме), во-вторых, по решению общего собрания собственников акты подписывает исключительно председатель Совета дома, то есть, сама Елена. Затем, пришлось удивляться уже по другому поводу: ремонта никакого не было, соответственно, все вышеозначенные должностные лица просто не могли в трезвом уме и здравой памяти подписать акт выполненных работ. И вишенка на торте: в доме 24 по ул. Маяковского кровля из шифера, а не металлическая, как на приложенном фото.

Последовал «разбор полетов», во время которого «команда мечты» из всех причастных к этому казусу лиц прошла пять стадий осознания случившегося: отрицание, ярость, торг, отчаяние, принятие.

Отрицание

Первой реакцией сотрудников МЦУРа, который призван все аккумулировать и координировать, было сообщение, что произошла чудовищная техническая ошибка: приложили не те документы и не то фото. На вопрос, как подложный документ можно считать ошибкой, тем более, что координаты дома в акте указаны правильно, ответа сразу не нашлось. За это время Елена успела выяснить, что представитель УК, который собирался прийти контролировать производство работ на следующий день, ничего не подписывал, так как понимал всю меру ответственности перед жителями и главное, осознавал последствия.

Гнев

На следующий день «команда мечты» решила, что пришло время действовать, но не в плоскости устранения проблемы, а в плоскости поиска виноватых за пределами 11 этажей жуковской администрации. Поэтому МЦУР диверсифицировал свое объяснение – да, акт тот, но нам его из УК прислали, так что с них и спрашивайте. С фото пришлось согласиться сразу, так что оно так и осталось под грифом «техническая ошибка».  ЖВ запросили подтверждения того факта, что документ пришел от управляющей компании. Нам предоставили отчет о приходе электронного письма от УК а МЦУР и даже предложили в рамках открытости власти приехать и самим посмотреть. Однако этого не потребовалось, потому что мы просто посмотрели время получения письма – 17 часов 1 минута, и задали следующий вопрос: как же так получилось, что МЦУР выдал ответ вместе с актом заявителю в 14.30, то есть, за 2,5 часа до того, как этот акт был прислан из УК? Далее, пошли объяснения, что акт получили еще и до ответа заявителю, но в мессенджере, прямо скажем, отсылка к неофициальному каналу информации была больше похожа на фол последней надежды.

Торг

В какой-то момент стало очевидно, что дальнейшие объяснения, может и облегчают совесть, но отягчают последствия, решили покаяться в надежде, что поймут и простят. Сотрудницу пожурили, по словам руководителей даже привлекли к дисциплинарной ответственности и отстранили от данного направления. Более того, сотрудники МЦУРа сегодня сами полезли на крышу проверять результат и даже прислали Елене фото с отчетом и надеждой на понимание.

Отчаяние

А в это время ЖВ обратились к Никите Иванову с простым вопросом: как он мог подписать акт о выполненных работах и его ли подпись под актом? Никита Сергеевич сообщил, что разбирается сейчас откуда этот акт взялся, осторожно приоткрыв завесу тайны: «расшифровка – однозначно не мой почерк». Затем сообщил, что пошел искать оригинал акта и тогда сможет точно сказать, чтобы ненароком кого-нибудь не оклеветать. Опыт выборов нам подсказал, что найти оригинал будет практически невозможно, и, видимо, так и произошло. Через три часа, ЖВ поинтересовались у Никиты Иванова, как дела с актом, на что последовал ответ, что пока нет времени посмотреть, так как работа накрыла с головой. Однако еще через часа Никита Сергеевич прислал объяснение: “Акт готовили на 14 дом, как собственно и приложено фото выполненных работ из 14 дома. На  дом 24 не подписывал, потому что и работы не выполнялись и отчёта мне не предоставляли. Сотрудники ошиблись в одной цифре, вместо 14, написали 24. Сотруднице вынесено наказание”. Вопросов возникло еще больше. Во-первых, из какого дома все-таки подписавший акт житель? Надеемся, председатель дома 14 по ул. Маяковского расскажет нам, есть ли у него такой представитель Совета дома. А во-вторых, осталось узнать у начальника территориального отделения ГЖИ, как так случилось, что она по ошибке сотрудника администрации подписала не соответствующий действительности акт.

Принятие

С нетерпением ждем, когда «команда мечты» все же войдет в последнюю стадию,  и осознает, что время, оплаченное из средств налогоплательщиков, все же лучше потратить на реальную работу, а не на создание картинки для губернатора, тем более «художники» из них так себе. Все-таки, надеемся, что губернатор Воробьев, озвучивая лозунг центров управления регионов – «вижу цель, не вижу препятствий» – имел ввиду не подделку документов.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.