Последние годы всех упорно загоняют маршировать на плацу, однако право на мнение пока еще официально никто не отменял, поэтому даже при хождении строем еще осталась возможность поговорить. Поэтому в ЖВ открыта рубрика «Разговорчики в строю», в которой мы обсуждаем текущие события
Роман Ромишевский и Эла Знаменская – оба журналисты, коренные жуковчане, которые родились и выросли в наукограде. Однако с разным отношением к жизни, первый готов верить, что будет лучше, а вторая всегда считает, что будет хуже. Истина, видимо, где-то посередине, но это тоже неточно.
В стране с 30 октября по 8 ноября вводится общенациональный карантин: школьники уходят на каникулы, закрываются торговые центры, фитнессы, салоны красоты и кинотеатры, рестораны работают только на доставку. При этом регионам дали право вводить дополнительный локальнй карантин на своей территории, в Подмосковье он начнется с 28 октября. А с 8 ноября жителей региона разделят на вакцинированных и невакцинированных, поразив последних в правах: вход практически везде будет по QR-кодам вакцинации. Невакцинированным гражданам с хроническими заболеваниями, а также тем, кто старше 60 лет, заблокируют социальные карты. Все это связано с рекордами последней недели по количеству заболевших в сутки (от 35 до 37 тысяч человек) и летальным исходам, которые стабильно ушли за отметку в тысячу за сутки.
Эла Знаменская. В принципе, я двумя руками за локдаун при реальном его соблюдении, например, в Великобритании он был практически три месяца, и это дало реальные результаты, как и в принявшей на себя первый удар еще в 2020 году Италии. Однако в нашей стране выигравшего правового нигилизма, когда жесткость мер компенсируется необязательностью их исполнения, это формат прикладывания подорожника к пулевому ранению. Коррупция победит все: нельзя, но, если очень хочется, то можно, но платно. Это как с сертификатами вакцинации, которые у довольно большой части наших граждан оказались без фактической прививки, это же секрет Полишинеля. Так что меры довольно странные, особенно на фоне активной переписи населения, которую отменили в 2020 году при гораздо меньших цифрах статистики. Вот в воскресенье в Подмосковье впервые с начала пандемии зарегистрировали более 3000 заболевших за сутки, а при этом официальные аккаунты с гордостью рапортуют, что Московская область вышла на первое место по активности переписи населения.
Роман Ромишевский. На мой взгляд, идея нерабочих дней здравая: люди должны оставаться дома, сократить свои поездки по городу или в Москву, соответственно, не будет “часов пик” и толкучек. Но тут проблема в другом – как сами люди поведут себя в этой истории. Мы же помним с тобой как в апреле прошлого года в такие же нерабочие дни особо изобретательные люди поехали отдыхать на юга, поехали еще куда-то проводить свободное время. И в таком случае идея нивелируется, что на самом деле очень грустно.
Лично я разделяю точку зрения врачей о том, что это время следует посвятить вакцинации или ревакцинации. И если будут “побочки”, то их можно перетерпеть в домашних условиях, не оформляя больничный лист или отгулы на работе… Хотелось бы, чтоб сознательно к этой истории подошел каждый. Согласен с тем, что вакцинация на сегодняшний день является единственным способом победить болезнь.
Эла Знаменская. Знаешь, мне почту сейчас заспамили предложениями на время карантина куда-нибудь слетать, так что я в первую очередь запретила бы турагентства. Хотя, конечно, анархия – она в голове. Проблема в том, что эти нерабочие дни все воспринимают именно, как каникулы. Нам же правительство говорит, что это “нерабочие дни”, ну, это примерно также, как взрыв стал в официальных сообщениях «хлопком».
Роман Ромишевский. Вот, я как раз об этом и говорю, что тут нужна сознательность, прежде всего, самих граждан. Раз объявлены нерабочие дни, более того если в ряде регионов закроют сферу развлечений и любую торговлю кроме продуктовой и аптек, следует оставаться дома. Только при таком раскладе будет эффект, которого хотят эпидемиологи.
Для кого-то вообще ничего не изменится. Я знаю много организаций и фирм, где сотрудников снова начали переводить на “удаленку”, что тоже должно помочь с остановкой распространения вируса. Вообще, скажу честно, “удаленка” это, наверное, наше будущее для многих сфер деятельности, где нет четкой привязки к офисному креслу. Те же журналисты, аналитики, продажники, экономисты, кадровики – многие из них, кого я знаю, с удовольствием работают из дома, с дачи и только при необходимости выезжают в Москву или другие города. Конечно, фрезеровочный станок ты в квартиру не поставишь. Но даже если вычесть из общего пассажиропотока электричек, например, Москва-Раменское эти категории работников – возможность активного распространения вируса снизится.
Знаю и тех, кто во время нахождения на “удаленке” сумел выучить иностранный язык, пройти какие-то курсы повышения квалификации, даже профессию начал менять. Так что есть плюсы в этом всем. Но главное, конечно, это снизить заболеваемость.
Эла Знаменская. Мне кажется, что для того, чтобы сформировать коллективный иммунитет, нам для начала надо сформировать чувство ответственности у каждого по отдельности. Хотя, я понимаю тех, у кого власть за долгие годы своими действиями и решениями выработала стойкое недоверие. Многие, в том числе и я, живут по принципу «послушай власть и сделай наоборот», потому что она действует исключительно в своих интересах, которые противоречат общественным. И я сначала не хотела делать прививку, но к весне этого года поняла, что если вакцинация и не убережет, то скорее, всего поможет не оказаться в реанимации. И привилась. Но согласись, что официальные заявления сами себе противоречат, с одной стороны, говорят, что вакцинированные тоже могут быть переносчиками, а потом рассказывают, что с QR-кодом после 8 ноября можно везде ходить. Вот что это?! Или, например, у меня сейчас антитела на отметки в 300, притом что их наличие считают от 7, а у кого-то после прививки – 50. Зачем мне тогда слушать чиновников разных уровней и бежать ревакцинироваться, потому что прошло полгода.
Роман Ромишевский. К своему стыду я так до сих пор не понял, что вообще показывает наличие антител и их количество. Но совершенно точно верю медикам, что наличие антител все-таки способствует тому, что болезнь будет протекать не так агрессивно нежели чем при их отсутствии в организме.
А еще я всегда верю в истинность поговорки о том, что береженого Бог бережет. И посему если выпало нам на нашем веку жить в условиях мировой пандемии, то нужно иногда поступаться стремлением к “самодеятельности” и все-таки прислушиваться к специалистам. И не воспринимать нерабочие дни как каникулы, стараясь чего-то придумать. Ну, и, конечно, вакцинироваться, тем более, что прививка не стоит ничего кроме небольшого времени. Лучше уж потратить чуть-чуть времени на прививку, чем потом потратить недели на борьбу с болезнью на аппарате ИВЛ.