Последний «новый» вертолет из советской эпохи

1116

В начале сентября нынешнего года в Росавиации состоялось расширенное совещание с участием представителей Росавиации, Авиарегистра, АО «НЦВ Миль и Камов», сертификационных центров и разработчиков комплектующих изделий, на котором обсуждалось общее состояние дел по сертификации вертолета Ка-62

Согласно официально заявленному графику, перспективный вертолет Ка-62 должен быть сертифицирован в конце 2021 г. Однако ряд экспертов предполагает, что сроки сертификации новой машины гражданского назначения могут быть сдвинуты «вправо» в 2022 г.

Следует сказать, что у вертолета-долгостроя Ка-62 есть несколько уязвимых «мест». В частности, это главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссия несущего винта и трансмиссия хвостового винта, разработанные и изготовленные австрийской компанией Zoerkler Gears, которая разработкой и производством подобных агрегатов для вертолетов такого класса не занималась. На ход испытаний австрийских редукторов и трансмиссий, установленных на Ка-62, повлияла пандемия ковида-19, и закрытие границ со многими государствами, в том числе и с Австрией.

Две машины Ка-62 сейчас проходят сертификационные испытания в подмосковном Томилино в НТЦ «Миль и Камов», а один вертолет – в Арсеньеве Приморского края. Весной-летом нынешнего года в сертификационных испытаниях винтокрылой машины Ка-62 на авиастроительном предприятии «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (ААП «Прогресс») приняли участие специалисты Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА).

На МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписал договор с группой «Газпромбанк Лизинг» о взаимодействии при организации поставки в рамках договоров финансовой аренды первых трех серийных вертолетов Ка-62 «в интересах эксплуатантов на Дальнем Востоке». Стартовым заказчиком на Ка-62 является администрация Приморского края. Выпуск первой партии серийных Ка-62 намечен на 2022 г. Изготовление первой партии из шести машин начато в апреле 2019 г. при поддержке Фонда развития промышленности. Востребованность машины Ка-62 на рынке можно будет выяснить только через несколько лет после начала эксплуатации вертолета в авиакомпаниях, а пока это «кот в мешке».

Досье ЖВ

Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с середины 80-х годов прошлого столетия. Это последний «новый» отечественный вертолет, доставшийся в наследство от авиапромышленности СССР. Первый полноценный испытательный полет по кругу вертолет Ка-62 совершил в мае 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс». Дальность полета Ка-62 составляет 720 км, максимальная скорость – 310 км/ч, крейсерская скорость полета – 290 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6,8 т, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика вертолет может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.

Ка-62 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, спроектированный и построенный с применением последних мировых достижений в вертолетостроении. По утверждению разработчиков, Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). По утверждению разработчиков, это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"