Как цифры рассказывают о том, что будет дальше
“Считайте деньги, не отходя от кассы”, – гласил известный советский мем. И все понимали, что речь идет о возможности обмана. Умышленного или случайного – не важно по сравнению с тем, что ты получил на выходе.
С выборами в России все значительно проще. Они давно утратили суть настоящей процедуры, а потому обман – единственное, что можно получить на выходе. Я даже не про индустрию во главе с Эллой Памфиловой, всякие технологии и места в разных думах. Речь – о том, как по существу обсчитали российских граждан на этот раз. А главное – насколько откровенно и быстро.
В принципе – ничего нового. С тех пор, как власть на пять лет подняла пенсионный возраст (и ей за это ничего не было), с народом в России принято не церемониться. Более того, народ приучили к эзоповым символам: если президент и правительство обещают нарастить благосостояние граждан, значит, будут грабить.
Веселый премьер Мишустин 30 сентября представил бюджет на 2022 год с обобщающим комментарием: “В основе бюджета одна простая идея – рост благополучия людей”. Но если обратить внимание на содержательную часть, где цифры заменяют слова, то картина выглядит, как минимум, тревожно.
А именно: власть резко сокращает расходы на медицину, соцподдержку и экономику. При этом увеличивает финансирование силовиков. То есть, несмотря на пандемию, пессимистические прогнозы по поводу четвертой волны короновируса, официальные рекорды по смертности правительство выделит на медицину на 117 млрд меньше, чем в нынешнем году. А пособия, пенсии и выплаты семьям с детьми сократятся в 2022 на 371 млрд рублей. Кстати, расходы на пособия по старости гражданским пенсионерам уменьшатся на 152 млрд (вероятно, за счет приподнявшейся смертности), а вот военным пенсионерам (то есть, всем силовым сословиям), напротив, запланировано на 427 млрд (на 17 процентов) больше, чем в этом году.
Это такой своего рода “привет” всем, кто радовался десятитысячной прибавке к пенсии перед выборами. Власть, как известно, себя в накладе не оставит, она умеет решать свои проблемы за счет своих же подданных. Большая часть “сэкономленных” на медицине и соцзащите денег она отправит на содержание силовиков. Чтобы страх у народа был сильнее желания протестовать.
“Образованные просто надоели…”
А вот на образование (как следует из проекта бюджета) финансирование вырастет на 90 млрд рублей. Но это вовсе не означает, что речь пойдёт о повышении уровня образования. Похоже, что суть внимания к этой отрасли будет связана со сменой ориентации. А именно, власть хочет контролировать воспитание подрастающего поколения, а потому воспитательные функции будут усиливаться, не в пример образовательным. И на это выделят деньги. Во-первых, не кто-то, а сам Путин (как большой специалист во всех сферах) вдруг заговорил о чрезмерности контрольных работ в школе. И не просто заговорил, а дал поручение соответствующему ведомству проработать вопрос о сокращении контрольных и проверочные работ в школах. Тут же вылез с поддержкой глава одной очень системной партии Миронов, призвав покончить с всероссийскими проверочными. “Пора им на свалку!” – отрезюмировал он. В таком же контексте отметился Жириновский… Между тем, Путин предложил не только сократить контрольные, но и оптимизировать нагрузки учащихся и реализовать модель “Школа полного дня”. То есть, речь идет о том, чтобы дети больше времени проводили в школе (что не может не порадовать определенную часть родителей, особенно тех, у кого нет разногласий с нынешним государством по поводу воспитания своих детей). А еще президент предложил решить вопрос об установлении государственного регулирования “оборота информационной продукции для детей в интернете”. «Там, можно вроде бы узнать все, – цитирует Путина РБК, – от звезд до центра Земли, от гвоздей до бриллиантов – все … Однако в интернете очень много информационного мусора, который очень часто подается как истина в последней инстанции… А верить нельзя, потому что это не мнение настоящих, истинных специалистов, а часто людей, которые выдают себя за таковых”. Из чего можно сделать предположение, что вопрос о том, кто является “истинным специалистом” Владимир Владимирович возьмет на себя, то есть, поручит истинным специалистам, которым доверяет сам. А еще президент поручил создать телешоу “Учитель года”, которое уже с 2022 года будут показывать на одном из центральных каналов. Нетрудно догадаться, что этот “духоподъемный” проект потребует вполне определенных денег, и он будет щедро оплачен российскими налогоплательщиками. Я не утверждаю, но, меня почему-то “терзают смутные сомнения”, а не задумало ли наше государство вернуть идеологию в школу в качестве главного предмета. И не вместе с развитием и повышением качества классического образования, а вместо него.
Впрочем, я очень надеюсь на главную скрепу отечественного бытия – коррупция в нашей стране побеждает любые проекты. Деньги растрачиваются настолько бездарно, что качественно испортить подрастающее поколение режиму вряд ли удастся в 2022 году. А за это время озабоченные качественным образованием родители сумеют сгруппироваться.
Системный тупик по имени ЖКХ
Уже не секрет, что цены на услуги ЖКХ в ближайшее время снова взлетят вверх.
Между тем, на ЖКХ в российском бюджете 2022 года запланировано увеличение финансирования на 7 млрд рублей. Но мы же с вами взрослые люди и понимаем, что это вовсе не означает, что проблем у населения станет меньше, а рост стоимости услуг вовсе не замедлится. Зато мы почти уверены – освоение бюджета поможет кому-то не потерять веру в силу власти, денег и их круговорот в руках определенного круга лиц.
На окружающую среду тоже собираются выделить аж на 100 млрд больше. Догадайтесь с трех раз, куда они пойдут? Можете не сомневаться, их освоением займутся мусоросжигающие проекты и их бенефициары.
Итого
О чем говорят цифры в главном финансовом документе страны? О трех очевидных вещах.
Во-первых, медицина в условиях тяжелейшей и нескончаемой пандемии будет выживать сама по себе. А это значит, что смертей будет много.
Во-вторых, власть не собирается вести диалог с гражданами, она даже не намерена его начинать. Она будет сеять страх и кормить армию силовиков ровно в тех масштабах, что бы эта армия исправно сеяла страх.
В-третьих, режим перешел к почти открытой стадии террора, он больше не заботится о видимости справедливости, он сам себя объявил законом. А потому в лучшем случае лениво и незатейливо будет врать, по принципу «хотите – верьте, хотите – нет». Как, например, премьер Мишустин назвал бюджет полицейского государства заботой о благополучии российских граждан.
И уже понятно, что новая дума этот бюджет утвердит с пол-оборота, в полном соответствии жанру. Потому что в полицейских государствах не бывает настоящих дум.