Особенности национального феодализма

1252

Как в отсутствие местного самоуправления область решила выставить на торги объекты недвижимости в больничном городке, даже не проинформировав об этом муниципалитет

«Ты каждую тему сводишь к ликвидации местного самоуправления, будь то формирование бюджета города или несчастная скамейка во дворе, – иронично заметила моя знакомая, – Но одно дело бюджет, а другое – скамейки, урны и другие мелкие вопросы, это уж точно подпорченная карма местной власти». Видимо, я действительно уже стала ходячим мемом про человека, который в любом пейзаже видит только одну основную причину – отсутствие местного самоуправления. И, к сожалению, это действительно так, вы удивитесь, но с 2015 года, когда последние существенные полномочия ушли вверх по вертикали власти, мы не только получаем спущенные из области Генплан и ПЗЗ с совершенно иными акцентами, чем хотелось бы жителям города, ездим в Жуковском по дорогам, которые нам не принадлежат, но и не можем установить условную скамейку или урну без оглядки на область. Невероятно, но факт. И с каждым годом этому удивляется все больше людей, пребывавших до сего момента в святой уверенности, что они являются жителями наукограда, а не населением административной единицы.

В 2017 году жуковчане узнали, что заказчиком Генплана и ПЗЗ является областное министерство, а не город, как это было раньше. К 2019 году это стало вполне себе конкретной угрозой среде обитания жуковчан, которых поставили перед фактом запланированной в центре города линии легкорельсового транспорта (ЛРТ). Причем, исключительно в информационных целях. Примерно к этому же моменту местные депутаты во время обсуждения очередного помещения были ошеломлены давно уже свершившимся фактом – учреждения городского здравоохранения подчинены областному Минздраву, а не городу. За этим последовал еще один удар, оказывается, мы и центральными дорогами города не распоряжаемся, именно поэтому местные власти узнали о тросовом ограждении на ул. Гагарина вместе с жителями, более того, так и не смогли изменить ситуацию. Про формирование бюджета, которое де-юре все еще остается в полномочиях органов местного самоуправления, а де-факто уже давно стало просто выполнением техзадания области, уже и говорить неловко. Именно поэтому во время благоустройства во дворах, где нет детей, (как это было на ул. Чкалова, 10,12) появляется никому ненужная детская площадка, во дворах, где нужно больше скамеек, жителям ставят яркие фонарные столбы, которые обеспечивают «белые ночи» весь год, а там, где хотят избавится от скамеек и просят поставить урны, появляются дополнительные скамейки и вазоны для мусора, которые никто потом не может поднять, поэтому их просто не убирают.

И вот наступил сезон очередных открытий чудных на фоне феодального устройства государства, когда жители находятся в статусе привязанного к территории населения, без каких-либо прав, кроме обязанности оплачивать дань в виде налогов.

2 сентября, накануне выборов нового созыва Мособлдумы, действующие депутаты, многие из которых планирую продолжить законотворческую деятельность, собрались на внеочередное собрание и пополнили перечь объектов в собственности Московской области для приватизации и последующих торгов. Среди прочего – два объекта в Жуковском: одноэтажный бывший инфекционный корпус детской больницы, заброшенный уже довольно давно,  и земельный участок на территории больничного городка общей площадью 9 153 кв метров. Начальная (минимальная) цена здания – 1,1 млн рублей, земельного участка 23,9 млн рублей. Это в разы ниже кадастровой стоимости, однако в процессе торгов, на которых выигрывает тот, кто предложит большую цену, сумма, как правило, сильно увеличивается и доходит до рыночной стоимости. Вид разрешенного использования  (ВРИ) у этих объектов – больничный городок, который подразумевает использование объектов под медицинские услуги. Однако региональные депутаты предусмотрели для покупателя возможность изменения ВРИ через полгода после покупки.

Согласно действующим Правилам землепользования и застройки весь больничный городок – специализированная общественно-деловая зона О-2, которая установлена для «обеспечения условий формирования территорий с широким спектром социальных и коммунально-бытовых функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения». То есть, эти потребности уже выходят далеко за пределы медицинских услуг. От административных зданий организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг,  до образования и научной деятельности, а также объекты культурно-досуговой деятельности. Ну, и бонусом в этой зоне прописаны условно-разрешенные виды использования, в том числе магазины и гостиницы. Главное, предельно допустимая этажность, установленная в больничном городке, это позволяет – 17 этажей.

Больничный городок находится в региональной собственности, так как здравоохранение у нас областного подчинения, однако территориально – это все-таки г.о. Жуковский. Но такие мелочи мало волнуют региональные власти, приватизация части больничного городка и здания бывшей детской инфекционки стали для городской администрации, депутатов и администрации больницы таким же сюрпризом, как и для всех остальных жителей города. Потому что местная власть выполняет функцию так любимого губернатором Воробьевым «одного окна» в МФЦ: ничего не решает, а просто передает бумажки вверх и вниз. В отношении собственности у главврача больницы примерно такая же участь, выполнять планы по диспансеризации, лечению и вакцинации придется на той территории, которую оставят, не обсуждая и не рассуждая. Именно поэтому согласовывать ни с кем не стали, не сочли нужным даже проинформировать.

Но всех проинформировала помощница депутата Мособлдумы Игоря Чистюхина, причем уже после принятия закона о приватизации объектов в Жуковском. При этом сам депутат, которого в Мособлдуму в 2016 году выбрали в основном жители Жуковского, сославшись на то, что депутаты получили документы накануне внеочередного заседания, в период отпусков и избирательных кампаний, просто уверил, что его фракция за это не голосовала, однако в ситуации готов разобраться, но потом. Хотя для разбора ситуации было достаточно времени, ведь прогнозный план приватизации имущества Московской области на 2021-2023 гг., в котором были эти объекты в Жуковском, региональные депутаты приняли еще в сентябре 2020 года. Но тогда, видимо, еще рано было стартовать к выборам 2021 года.

Это лишь еще один пример того, как отсутствие местного самоуправления влияет на нашу повседневную жизнь, и дальше таких наглядных иллюстраций будет все больше и больше. И это коснется каждого, потому что, когда землей, градостроительством и медициной распоряжаются издалека и без какого-либо интереса, кроме финансового, рано или поздно это скажется на среде обитания каждого отдельно взятого индивида, в какую бы глубокую внутреннюю эмиграцию он не уходил. Пора обществу это осознать, хотя бы для того, чтобы каждый раз не удивляться, что нас за наши же деньги опять и не спросили.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут