Оставь надежду всяк туда смотрящий. Что мы узнали из протокола общественных обсуждений проекта благоустройства центральной части города

1041

В начале года мы узнали, что центральный сквер решили благоустроить, и не просто так, а с шезлонгами, барными столиками, муляжами авиабомб и целым двигателем. Жителей спросить опять забыли, по всей вероятности чиновники решили, что вкуса, чувства стиля у них и у самих хватит с избытком. Тем более на кону стояли полмиллиарда рублей регионального финансирования. Как говорится, «нет времени объяснять»…

Несколько месяцев активные граждане бомбили администрацию требованием узнать мнение жителей, хотя к этому времени проект уже прошел Мособлэкспертизу, что как бы подразумевало, что фарш провернуть назад невозможно. К лету под давлением общественности чиновники все же решили хотя бы формально узнать, что думает народ, пока они «за бутерброд». В июле прошли общественные обсуждения, в рамках которых принимались письменные предложения и замечания. А четвертого августа оформили протокол, согласно которому все 11 замечаний отклонили. Что не ново, но вот мотивировка этих решений достойна внимания, так как прекрасно иллюстрирует глупость, неосведомленность и непрофессионализм комиссии, в данном случае ее председателя, начальника Управления  ЖКХ администрации города Никиты Иванова.

Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем

С мотивировкой отказа для первого же предложения Никита Иванов сразу пошел ва-банк, обнажив все пороки времени. Жители предложили расширить благоустройство площади Ленина и убрать с площади парковку. «Отклонить, – решила комиссия. – Площадь Ленина как многофункциональное пространство используется для проведения культурно-массовых и праздничных мероприятий, предусмотрено место для установки сцены. Территория соответствует требованиям антитеррористической безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий, поэтому глобальная перепланировка, перенос парковочных мест, обустройство клумб и установка бордюрного камня на данной территории нецелесообразны». Неудобно, конечно получилось, так как с 2017 года Главное управление территориальной политики Московской области исключило площадь Ленина из перечня мест для проведения массовых мероприятий, заменив на ул. Магистральную перед Быковским мемориальным кладбищем. Сделано это было после того, как на площади состоялся массовый митинг против проекта Правил землепользования и застройки, на котором среди прочих было и требование «Войтюк, уходи». Решили исключить из перечня площадь, наивно полагая, что нет места – нет проблем. Но требовалась официальная версия и ее быстро придумали: центральная площадь из-за своих размеров, близости ДК и автодороги не отвечает требованиям антитеррористической безопасности. А через четыре года пришел Никита Иванов и все обнулил, смело, дерзко и не по уставу.

Мы расскажем вам историю авиации через подсветку бюстов

Большинство участников общественных обсуждений, жители наукограда, предлагали убрать архитектурные формы и инсталляции в виде муляжей авиационных бомб и авиадвигателя. Со своей стороны комиссия решила пойти дальше и указала в протоколе, что требовали убрать и бюсты авиаконструкторов. Однако убрать бюсты лично я и несколько моих знакомых предлагали уже давно, сразу после их установки, потому что к сохранению истории авиации эти шаблонные памятники не имеют никакого отношения, исключительно к довольно странным амбициям с финансовым подтекстом фонда «Легенды авиации». Никита Иванов решил выступить отклонить тезис о несуразности авиабомб, выступив в роли настоящего патриота и морального камертона нашего времени: «Инсталляции будут подсвечиваться и иметь информационные надписи. Аллея создателей авиации России (16 бюстов прославленных отечественных авиаконструкторов) относится к истории российской авиации. Проектом предусмотрена подсветка бюстов. основной идеей проекта было создать среду, которая сама бы рассказала историю российской авиации». Как гласит народная мудрость, на патриотизм стали напирать, видимо, проворовались. Что касается подсветки, то она ведь не всегда на пользу, вот Никиту Иванова «подсветили», когда  она на машине нетрезвым катался, и как то опять неудобно получилось. Конечно, в том, чтобы оставить себе подсказки об истории авиации в городе авиаторов, нынешние чиновники не первые, их уже давно опередил Андрей Войтюк, когда сделал на памятнике Жуковскому опознавательную надпись, видимо, чтобы не перепутать. Но они мысль расширили и углубили.

Как наши корабли будут бороздить велодорожки

Просьба перенести велодорожку на правую сторону проезжей части и не закольцовывать также была отклонена. «Велосипедная дорожка спроектирована вокруг бульвара и не мешает движению пешеходов и транспортных средств, – отмечено в протоколе. – В дальнейшем при устройстве новых маршрутов велодорожек г.о. Жуковский будет рассмотрена возможность присоединения велодорожки пред Дворцом культуры к другим велодорожкам с целью объединения веломаршрутов в единую велоинфраструктуру».  Как наши корабли будут бороздить по велодорожкам наукограда, нам рассказывают последние семь лет, однако дальше разговоров с предложением включить воображение дело не пошло. Но планов по-прежнему громадье, так что желающие помешать мыслить глобально, не пройдут, как и их предложения.

Не будем портить единую цветовую среду

Чтобы велосипедисты не страдали в одиночку, отклонили и предложение увеличить количество клумб, зеленых насаждений и газонов. «Проект предусматривает максимально возможное сохранение существующих деревьев, газонов, кустарников. Существующее озеленение дополнено разными сортами дерена и цветниками. Мощение и озеленение подобраны так, чтобы создавать единую цветовую гамму. Подобное озеленение создает комфортную атмосферу для прогулок». Формулировка «максимально возможное сохранение»  – это прямо ноу-хау от городских чиновников, которые потом сами о определят этот «максимум», в городских лесах, дворах его уже определили, дело за сквером. Сами понимаете, «батареи просят огня», не время для излишеств. Тем более мощение и озеленение в данных пропорциях и так создают единую цветовую гамму, так что расходимся.

Не поняли? См. пункт один

Отдельным пунктом  на общественных обсуждениях шло предложение уменьшить площадь мощения, которое также отклонили. При этом зашли с позиции логики и справедливости: «По проектной документации площадь твердых покрытий составляет 39 120 кв метров, площадь озеленения – 93 014 кв метров, что не нарушает баланса. Кроме того, мощение и озеленения в проектном решении подобраны так, чтобы создавать единую цветовую гамму». Это для тех, кто с первого раза не понял про важность цветовой гаммы, которая едина как никогда. Апелляция к балансу – еще одно открытие в сфере благоустройства.  Предлагаю, с точки зрения баланса оценить работу городской администрации, проверив соотношение тех, кто сначала думает, прежде чем написать, и тех, кто сначала пишет, а даже и потом не думает. Баланса не найдем, но метод применим.

Почему? По кочану!

Требования убрать из проекта детскую площадку и воркаут, не менять существующую геометрию дорожек и тропинок и взять за основу проект инициативной группы жителей отклонили довольно просто  – «потому что гладиолус». По проекту предусмотрено размещение трех детских площадок, поэтому и не уберем. Основные пешеходные направления проектируемой территории выполнены с учетом сложившихся пешеходных коммуникаций, поэтому все свободны. А рассмотреть проект жителей не представляется возможным, так как отсутствует проектно-сметная документация. Хотелось бы напомнить, что по шедевральному проекту, главной идеей которого было создать среду, рассказывающую об истории авиации, проектно-сметная документация есть только потому, что за это из бюджета города заплатили 5 млн рублей. И если бы их заплатили за другую концепцию, то все было бы ровно наоборот. Ну и как то уже совсем неловко напоминать, что городской бюджет формируется не из личных сбережений чиновников. а налогов жителей.

Особенности рельефа местности в наукограде

На предложение уделить максимальное внимание проектированию ливневых стоков заинтересованным лицам сообщили, что решения по инженерной подготовке территории приняты, исходя из существующих отметок рельефа местности, существующих сооружений и транспортной сети микрорайона. Наконец-то, мы узнали почему Жуковский в ХХI веке так и не удостоился современной ливневой канализации – рельеф не тот.

Исторический контекст и связи

«Проект учитывает исторический контекст территории проектирования, – указано в протоколе. – Существующие пешеходные связи, зеленые насаждения сохранены, а предусмотренное проектом мощение территории подобрано с учетом кирпичной кладки фасадов домов на улице Фрунзе, чтобы добиться максимальной гармонии в цвете и текстуре». Отсылка в историческом контексте к домам по улице Фрунзе сначала вызывает удивление, однако если учитывать адрес «Фрунзе, 23», то все логично, и «зеленые насаждения», и связи, правда не пешеходные, и гармония в текстуре. Здравый смысл только где-то по дороге потеряли, но не в первый же раз, так что все идет по плану, вот только следующая остановка – конечная, поезд дальше не идет.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут