В Сибири создали летающую лабораторию на базе самолета ТВС-2МС с распределенной электрической силовой установкой

2420

В летной программе МАКС-2021 участвовал самолет ТВС-2МС с дополнительными воздушными винтами распределенной электрической силовой установки, размещенной на нижнем крыле, для исследования методов улучшения взлетно-посадочных характеристик

Летные испытания самолета-летающей лаборатории ТВС-2МС начались 29 марта нынешнего года. Это был очередной этап в реализации проекта по созданию демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей (шифр «Партизан»), выполняемого СибНИА с 2019 г. по заказу и при финансовой поддержке Фонда перспективных исследований. Помимо СибНИА им. С.А.Чаплыгина в проекте принимает участие компания АО «РАА «Спецтехника» в разработке системы автоматического управления.

В 2020 г. в аэродинамической трубе СибНИА были проведены испытания аэродинамической модели перспективного самолета со сверхкороткими взлетом и посадкой. В ходе третьего этапа, намеченного на 2022 г., планируется провести летные испытания демонстратора в пилотируемом и беспилотном режимах.

Самолет ЛЛ ТВС-2МС по программе «Партизан» способен подняться в воздух с площадки размером 50 на 50 м. По заявлению разработчиков, экспериментальному самолету не страшны препятствия высотой до 15 м на границах взлетно-посадочной площадки.

Экспериментальный летательный аппарат сможет развивать максимальную скорость до 315 км/ч и крейсерскую – 250 км/ч. Дальность полета достигает 1 тыс. км. Масса самолета составит около 3,4 т. Он сможет перевозить грузы массой до 500 кг.

Напомним, что самолет ТВС-2МС – это глубоко модернизированная версия легендарного самолета Ан-2 авиации общего назначения. Главной особенностью ТВС-2МС является установка вместо отечественного поршневого двигателя АШ-62ИР американского турбовинтового двигателя Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Установка нового двигателя с меньшей массой привело к изменению центровки самолета, в связи с этим обстоятельством была разработана новая моторама и перекомпонован двигательный отсек для установки дополнительного оборудования. Новый удлиненный капот изготовлен из современных композиционных материалов.

Впервые пассажирский девятиместный вариант самолета ТВС-2МС был продемонстрирован на МАКС-2013.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"