«Уныния нет, все видят перспективы». Немецкий журналист Ульрих Унгер рассказал о своих впечатлениях о МАКС-2021

765
SONY DSC

Ульрих Унгер, известный немецкий авиационный журналист («Флигер Ревю»), работавший на всех авиасалонах МАКС, согласился поделиться своими впечатлениями о прошедшем МАКС-2021.

Впечатления о нынешнем МАКСе у меня самые приятные, в основном, потому что МАКС состоялся в запланированное время, ведь несколько международных авиасалонов были отменены. По-моему, иностранцам и международному сообществу авиасалон в Жуковском может и не очень нужен, но я уверен, что МАКС, прежде всего, нужен российской авиапромышленности. Когда авиационное сообщество встречается — разработчики, эксплуатанты и все остальные, это дает толчок развитию. Это очень важно для нормальных взаимоотношений, помимо административных связей должно быть личное знакомство на уровне разработчиков и исполнителей. На МАКСе специалисты из всех предприятий отрасли оказались в одном месте и получили возможность обсудить общие проблемы. Так что проведение МАКСа является большим успехом.

Ульрих Унгер (Ulrich Dr. Unger), бывший пилот, писатель и журналист («Флигер Ревю»), который получил летное образование в СССР, летал сначала в ГДР командиром Ил-18, Ту-134, а после объединения Германии — на самолетах Boeing 757 и 767. Ульрих был на всех авиасалонах в Жуковском, и даже наблюдал празднование Дня Воздушного флота 18 августа 1988 г., когда зрители сидели на берегу Москвы-реки, а самолеты летали над рекой. Ульрих собирает библиотеку по русской и советской авиации и является одним из самых осведомленных и цитируемых специалистов в этой области.

Могу отметить еще один положительный момент: на предыдущих авиасалонах создавалось ощущение, что российская авиапромышленность катится в яму, края которой не видно. На этом МАКСе у меня сложилось уверенное чувство, что яма явно пройдена, и все в авиационном сообществе знают, что нужно делать. В авиапромышленности уже создана принципиально новая структура, и очень похоже, что она работает в полном объеме, от обучения студентов до изготовления окончательного продукта. Это чувствуется на многих примерах, и у меня лично было много разговоров на стендах, где 30-40-летние специалисты очень подробно и со знанием дела рассказывали мне, чем они занимаются, и в их словах чувствовалась уверенность. Я узнал много нового, понял, что авиационная жизнь здесь полноценна, что у специалистов нет никакого уныния, и общее впечатление положительное.

Несмотря на то, что новых самолетов, практически нет?

Самолет делается не за один день, но МС-21 — это существенная ласточка. У него сейчас отечественные двигатели, и очень похоже, что эта программа в самом деле пойдет. В презентации нового проекта «Шах и мат» (Сheckmate) — я вижу тоже какое-то новое явление — создание чего-то в инициативном порядке, не по заказу военных или еще кого-то. Своя инициатива, новые знания и приобретенный опыт проектирования относительно дешевого самолета —  в этом тоже выражение уверенности коллектива создавать задуманное. Дай Бог, чтобы удалось.

Вам понравился сам проект или факт инициативы?

Проект масштабный, все в комплексе оценить очень трудно, и я не могу. Но сама идея понятна. Американский легкий истребитель F-16 покупают многие страны, и эта машина строится в невероятном количестве. И относительно дешевый «Шах и мат», созданный на более высоком техническом уровне вполне может заменить F-16. Идея абсолютно ясна, видимо авторы все просчитали.

Вот представленный вертолет Ми-171А3 — очень хороший пример сочетания новой разработки и использования предыдущего задела. Конструкторы на основе Ми-8, используя наработки по Ми-38, создали феноменальный вертолет, соответствующий мировому уровню.

Если кто-то говорит, что на МАКС-2021 нет новинок, то это неверно. Готовых летательных аппаратов немного, но на подходе совершенно новое поколение ЛА. Уныния у специалистов нет, все видят перспективы.

 

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут